10 трендов в сфере устойчивого развития компаний

Популярно

Устойчивое развитие — достаточно широкое понятие, которое имеет ряд толкований и используется в разных контекстах. Зачастую под ним понимается такой подход к ведению финансово-хозяйственной деятельности компании, при котором соблюдается равновесие между ее экономическими интересами и задачами в социальной, экологической и этической сферах.
За последнее время устойчивое развитие перестало быть второстепенной проблемой и превратилось в один из главных критериев, по которому деятельность компании оценивают ее ключевые стейкхолдеры. Таким образом, любой просчет или недооценка важности вопросов, связанных с устойчивым развитием, может оказать серьезное влияние на то, как воспринимает компанию общественность и сотрудники и как оценивает ее акции рынок.
Компаниям, ставшим на путь устойчивого развития, присущи следующие черты:
•создание финансовой стоимости;
•четкое понимание того, как ее деятельность влияет на состояние окружающей среды;
•забота о сотрудниках, клиентах и обществе в целом.
Использование в работе принципов устойчивого развития помогает компаниям создавать решения для удовлетворения потребностей общества, что позволяет минимизировать риски и определять новые направления развития бизнеса. При этом следует помнить, что процесс внедрения устойчивого развития никогда не может быть завершен — каждый год возникают новые цели и задачи, требующие вовлеченности бизнеса для их решения. Так, основываясь на наблюдениях, сделанных в 2014 году, международное консалтинговое агентство SustainAbility опубликовало прогноз 10 главных трендов в сфере устойчивого развития в 2015 году:
1.Борьба с факторами, которые способствуют дальнейшему негативному изменению климата.
2.Решение проблем, связанных с нехваткой питьевой воды, а также низким качеством потребляемой воды.
3.Развитие «экономики взаимопомощи»: новая модель бизнеса будет становиться все более гуманной, экологичной и технологичной.
4.Внимание вопросам энергоэффективности, активное использование энергии солнца, ветра, органического топлива.
5.Изменение в отношениях между работодателями и сотрудниками: работодатели поймут, что мотивация сотрудников лежит не только в финансовой плоскости, поэтому чаще станут применять гибкий график работы, профессиональное обучение и тренинги, комфортные условия труда для женщин с детьми, прочие социальные инициативы.
6.Принцип социального равенства станет основой взаимодействия в бизнесе и обществе.
7.Оказание глобального давления на корпорации, которые нелегально используют рабочую силу в странах третьего мира.
8.Решение этических проблем в банках и глобальных корпорациях.
9.Предоставление крупным международным компаниям возможности активно влиять на устойчивое развитие общества в целом.
10.Активное использование социальных медиа, специальных приложений и онлайн-платформ для популяризации принципов устойчивого развития среди населения.
Обеспечение устойчивого развития требует не только новых технологий и инвестиций, но и социальных новаций, смены ценностных установок как на личном, так и на корпоративном уровне, готовности отказаться от сиюминутной выгоды ради будущих поколений. Достичь этого можно путем интеграции устойчивого развития в бизнес-стратегию компании.
Так, корпорация BASF на протяжении уже нескольких десятилетий неуклонно следует принципам устойчивого развития. Именно такой подход к работе является ключевым фактором бизнес-роста, а также основой успешного 150-летнего присутствия компании на мировом рынке.
Эффективное внедрение принципов устойчивого развития в стратегию компании достигается путем:
•изучения и оценки социальных проблем, актуальных для компании;
•поддержания диалога с другими заинтересованными группами, такими как клиенты, сотрудники, представители бизнеса, политических кругов и социальной сферы;
•использования критериев устойчивого развития при принятии соответствующих инвестиционных решений;
•проведения семинаров, онлайн-обучения, тренингов и дискуссий для формирования взаимопонимания в вопросах устойчивого развития и повышения осведомленности среди сотрудников.
В заключение хочу отметить, что в отличие от компаний, деятельность которых ориентирована на достижение краткосрочных целей, на принятие решений, направленных исключительно на мгновенное получение прибыли, организации, придерживающиеся принципа устойчивого развития, планируют и работают, принимая во внимание долгосрочную перспективу. Они выстраивают доверительные отношения с сотрудниками и обществом, стараются снизить потребление природных ресурсов, необходимых для производства, а также сокращают загрязнение окружающей среды. В результате они имеют крепкую репутацию в обществе, пользуются доверием со стороны основных стейкхолдеров и, как следствие, успешнее развиваются и легче переживают кризис.

01.12.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА