5 опасных ловушек, которые могут подстерегать ресторанные сети

Популярно

Стремительный рост бизнеса всегда несет в себе ряд факторов, которые могут каким-то образом помешать реализации поставленных целей. Эти ловушки зачастую бывают настолько банальными, что анализируя ситуацию, я неоднократно удивлялся, как мог сам в них попасть. Для себя я определил пять самых распространенных ловушек, которые встретились нам в «Сушия».
Первая по приоритетности — некачественный анализ ситуации. Бывает так, что после трёх-четырёх успешных кейсов пятый хочется делать по наитию, без глубокого анализа, не используя полный набор инструментов для анализа и оценки ситуации. Это касается как открытия нового объекта, так и принятия решения по персоналу — примеров масса. Опасно полагаться только на свой опыт и интуицию, не делая качественного анализа.
Вторая ловушка — неадекватное использование авторитетного мнения инвесторов. Можно не понимать необходимости довериться их весу и значимости, но, на самом деле, это далеко не так. Инвесторы зачастую «живут» своим делом, и вот именно их опыт, интуиция, связи могут пригодиться управленческой команде в нужный момент.
Компания, которая динамично развивается, претерпевает трансформации в управлении, во время которых можно потерять пул сотрудников и обратную связь с ними. Это третья ловушка. Команда вокруг руководителя постоянно меняется, поэтому я всегда очень внимательно относился к источникам обратной связи в своей деятельности, чтобы не оторваться от команды и не начать действовать параллельно в отдельных элементах или, что страшнее, глобально.
Есть ловушки, которые срабатывали неоднократно и у нас. Они связанны с ростом бизнеса и набором персонала, особенно ТОП-менеджмента. При рассмотрении кандидата, мы опрометчиво думали, что опыт может сделать специалиста успешным в новой сфере. Я часто сталкивался с тем, что человек считал, если он успешно реализовал определённые проекты в другой области, то в компании с другой структурой или системностью работа будет требовать меньшей квалификации. Основная ловушка заключалась в том, что в постоянно растущем бизнесе «Сушия» нужно непрерывно выстраивать процессы, гибко их менять, и подобного опыта зачастую не хватало топ-менеджменту.
И последняя ловушка, которую хочется отметить, это недостаточный анализ ситуации перед выходом в новый город или излишняя самоуверенность. Приходя в шестой, восьмой город, мы действовали по меркам предыдущих, хотя новый регион требовал более глубокого анализа рынка и его особенностей. В результате мы «наступали на грабли», открывая ресторан по каким-то критериям — неправильно выбирали объект недвижимости или недооценивали конкурентную среду из-за излишней самоуверенности, ведь в других случаях это срабатывало.

13.12.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА