А можно ли конкурента считать партнером?

Популярно

Сегодня нередки случаи, когда руководство отечественных компаний несколько искаженно трактует фразу «конкурентная борьба». Зачем утруждать себя изучением рыночной ситуации, разработкой и реализацией конкурентной стратегии, если все можно сделать значительно проще? Можно донести нужную информацию до потенциального клиента о достоинствах своего продукта, настаивая на том, что «у нас самые низкие цены», «самый лучший сервис» и т.п. При этом надеяться, что клиент поверит вам на слова и не станет мониторить рынок.
Но не стоит недооценивать и обманывать клиента. В наш информационный век «докопаться» до правды не составит большого труда, а вот восстановить утраченное доверие и сохранить такого клиента будет сложно, даже оперируя реальными конкурентными преимуществами.
Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, не нужно делать выводы за клиента. Если продукты и услуги, предлагаемые Вашей компанией, действительно лучше, чем у конкурентов, то надо помочь клиенту убедиться в этом самостоятельно. Найдите весомые и объективные конкурентные преимущества, которые дадут возможность выгодно выделить Ваше предложение в глазах клиента.
Лично я всегда стараюсь рассматривать «коллег по цеху» не как конкурентов, а скорее — как партнеров. И дело тут не только в том, что конкуренты помогают держать компанию «в тонусе», заставляют стремиться к повышению качества её продуктов и услуг, уровня обслуживания и квалификации персонала. Если правильно организовать работу, то выявленные «узких мест», которые мешают получить того или иного клиента, каждый раз будет делать предложение компании лучше. Кроме того, невозможно стать лучшим во всем, а вот объединение усилий нескольких специализированных компаний зачастую позволяет добиться лучших результатов за существенно меньшие деньги.

01.12.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА