Burning platform для бизнеса

Главная ошибка в период перемен — ожидать слишком быстрых результатов. Потому что их не будет.
Борис Краснянский
управляющий директор группы компаний Group DF
Популярно

Существует американская концепция, по которой жизнь — это изменения. Если бизнес не проходит через изменения, он обречен на провал. Эта концепция во многом определяет стойкость, жизненность и конкурентоспособность экономики США.

 Запланированные изменения всегда проигрывают вынужденным. Вынужденные изменения ставят всех на уши. Они заставляют четко обозначить цели, которые вы так или иначе обязаны достичь в требуемые сроки. Когда бизнес каждый день теряет долю рынка либо цены на продукцию катастрофически падают, нужно срочно что-то делать. И дело в том, что только в таком случае изменения будут эффективными. Необходима burning platform — критическая точка. Если нет осознания, что именно «горит», эффективность управления изменениями будет понижена или вообще обречена на провал.

 Очень важны внутренние коммуникации.

Сотрудники должны знать, что происходит и зачем нужны изменения.

Главный аргумент противников изменений в том, что, меняя какие-то процессы, можно потерять то, что хорошо работает. Это очень сильный аргумент, который может убедить кого угодно при условии, что нет критической точки — горящей земли под ногами.

Допустим, компания-лидер рынка начинает терять свои позиции. На Лондонской бирже котируются сто крупнейших по капитализации компаний, при этом в первой десятке позиции меняются стремительно. Терять лидерство — это нормально. Но когда ты в лидерах, то чувствуешь себя спокойно. Это очень опасно, но это в человеческой природе. И когда ты вдруг начинаешь чувствовать, что теряешь позиции, — это burning platform. Если ты не предпримешь что-то прямо сейчас (а начнешь действовать, когда станешь вторым или третьим), то окажешься на десятом месте. Рынок сегодня очень динамичен. И поэтому для лидера критической точкой является понимание того, что он начал терять долю.

 Еще один пример критической точки, когда ты вдруг видишь, что менеджмент перестал давать результат. Или замечаешь, что управленцы конкурентов эффективнее, энергичнее и динамичнее. Позиция компании все еще хорошая, на рынке ты пока ничего не теряешь, но это уже burning platform. Потому что в долгосрочной перспективе это может привести к той же потере доли рынка.

Кто мог представить 15 лет назад, что «Кодак» (мировой лидер по продаже пленки и фотоаппаратов) станет банкротом? Все фотографы убеждали, что никогда цифровая фотография не будет давать такого качества, как пленка. Поэтому все были уверены, что у «Кодак» все будет по-прежнему. В какой-то момент менеджмент осознал, что именно «горит», но было слишком поздно. Необходимость изменений не осознали вовремя. Вот пример того, когда нужный момент пропустили.

Или IBM — компания, которая многие годы была глобальным лидером по производству компьютеров. Но когда появились ПК, IBM стала последним из всех крупных производителей компьютерной техники, которая начала выпускать PC, потому что там не верили в их будущее. Выйдя в этот рынок поздно, компания так и не смогла конкурировать на нем и была вынуждена продать этот бизнес.

Главная ошибка в период перемен — ожидать слишком быстрых результатов. Потому что их не будет.

Но менеджер начинает нервничать и принимать необдуманные решения. Также ошибкой будет отсутствие четко поставленной задачи. Изменения нужно проводить тогда, когда ты понимаешь, для чего это делается. Важно понимать стартовую позицию компании и заручиться поддержкой команды. Изменениями точно невозможно руководить в одиночку. Ну и, конечно, абсолютно бессмысленно начинать изменения, если нет поддержки собственников бизнеса.

20.03.2015
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА