Хочешь расти в кризис — используй возможности

Популярно

Украина для Oriflame — очень важный рынок. По итогам 2013 года второй в мире после России. Что касается 2014-го, то мы, конечно, ощущаем кризис и теряем объемы продаж, но главным образом из-за ситуации в восточном регионе Украины. Если не принимать во внимание продажи этого региона, то мы растем.
Это стало возможным благодаря ряду факторов.
Даем заработать
В период кризиса большое количество людей стремятся получить дополнительный доход. А наша бизнес-модель позволяет сделать это достаточно просто. Таким образом, количество консультантов у нас увеличивается, работают они активнее, соответственно и показатели продаж выше.
Используем технологии
Постоянно растущая доля активных интернет-пользователей делает наш бизнес более эффективным, чем раньше, так как дает им новые инструменты для продаж. Все наши консультанты «диджитализировались». Раньше им нужно было встречаться с клиентами, показывать каталог и рекомендовать косметику. Сегодня они могут делать то же самое, активно применяя возможности интернета — демонстрировать электронный каталог, искать клиентов и обмениваться мнениями в социальных сетях, проводить видеоконсультации и вебинары. Все заказы также осуществляются онлайн. Мы гордимся тем, мы смогли их всех этому обучить, несмотря на разный стартовый уровень, часто очень низкий, владения компьютером. К тому же это дает компании возможности для экономии бюджета: мы не отказались от печатной версии каталогов, но их теперь меньше.
Укрепляем команду
В Oriflame основой является командный дух. Мы не разделяем компанию на сотрудников и консультантов. Это шведский стиль управления: все участвуют во всем, а моя дверь открыта всегда. К тому же в нашей компании более 70% сотрудников женщины. И это большой плюс в период кризиса, поскольку они более ответственны и работоспособны, проявляют большее доверие к руководству и лояльность к компании.
Боремся с конкурентами
Объективная реальность такова, что 10-20% наших консультантов являются одновременно консультантами Avon. Эта же компания и наш основной конкурент. Мы очень похожи с точки зрения бизнес-модели, потребителя, каталогов, у нас такие же продукты, но более высокие цены, и это наша осознанная ценовая политика. Мы перетягиваем на свою строну консультантов мотивационными программами, которые дают возможность, кроме процента от продаж, заработать дополнительное вознаграждение и подарки.
Слушаем потребителя
Если говорить о потребителе, то могу сказать, что для украинского рынка характерна большая доля потребления декоративной косметики. Этот сегмент в ситуации нынешнего кризиса активно растет. Традиционно украинские женщины балуют себя новой помадой или тушью, когда не могут позволить себе более дорогие приобретения. Второй аспект — чувствительность к ценам. Клиентки активно реагируют на скидки и специальные предложения, которые появляются в наших каталогах.
Заботимся о релевантности
Мы сотрудничаем со звездами мирового, регионального и локального уровня. В наших каталогах моделями были Моника Беллуччи, Деми Мур. Но сейчас мы стараемся сделать наши каталоги ближе к потребителям и более релевантными для рынка, сотрудничая с локальными звездами.
В этом году в наших каталогах снималась Злата Огневич, в следующем году появятся и другие украинские знаменитости.
Соответствуем трендам
Большой фокус для нас — связь трендов, моды и косметики. Для нас важно, чтобы бренд «Орифлэйм» воспринимался как модный, современный. Мы следим за событиями фэшн-индустрии, участвуем в некоторых из них, например, спонсируем Неделю моды в Стокгольме, активно следим за модными сезонами в Киеве. Работаем над тем, чтобы повысить уровень наших аксессуаров.
Смотрим в будущее
Самая молодая и перспективная категория в нашем портфеле — это велнес. Здоровый образ жизни — один из трендов современности, поэтому велнес-продукты становятся все более востребованным во всем мире. И в Украине мы также видим большой потенциал для этой категории. Второй фокус для нас — это средства по уходу за лицом. Мы уверены, что тенденция более активного использования этих средств обязательно проявится в Украине, особенно на фоне стабилизации экономической ситуации, и мы сможем предложить нашим клиентам интересные решения.

01.12.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА