Популярно

Давайте поговорим о деньгах, точнее о том, как их зарабатывать на мобильной связи.
Уверяю вас, я, как руководитель бизнес сегмента «Киевстар», работающего с малым и средним бизнесом, искренне заинтересован в том, чтобы вы, наши партнеры и клиенты зарабатывали, как можно больше. И не то чтобы я надеюсь, что вы станете платить нам больше за наши услуги … нет… в данном случае, я смотрю на вопросы повышения доходности среднего и малого бизнеса — философски.
Бизнес «Киевстар» — это своего рода средневековый замок, под стенами которого оседают торговцы, пилигримы, ремесленники, образуя сначала мелкие поселения, а за несколько лет, превращая его в огромный мегаполис. По сути, это именно та модель развития, которую я вижу для В2В сегмента мобильного оператора. Ключевое слово-определение – это синергия. Нам, крупному бизнесу, важно не просто приблизиться и понимать наших бизнес-клиентов (это важно, но мир изменился и теперь этого не достаточно), нам обоим становится выгодно стать друг для друга «шестеренками» единого механизма, называемого «коммерция».
Для наглядности – пример.
SAS (Scandinavian Airlines, авиаперевозчик и оператор аэропортов) поставил перед собой задачу ускорить процесс обработки суден во время взлета, посадки, парковки и простоя самолетов в аэропортах, чтобы повысить оборачиваемость и снизить издержки. Оператор такого типа несет траты и как перевозчик, и как оператор аэропорта (те самые аэропортовые сборы, которые составляю бОльшую часть стоимости наших авиабилетов), поэтому от того как быстро диспетчеры порта поднимут, посадят и отпаркуют самолет и будет зависеть кост авиаоператора и насколько привлекательно будет установлена цена на билеты, и насколько довольны будут клиенты от пунктуальности авиалиний. Определив эту точку в своем бюджете, как наиболее затратную, SAS, стал искать решения, способные оптимизировать данный участок процесса. Норвежский оператор Telenor предложил SAS адекватное решение на базе простейшей технологии Push-to-Talk. Таким образом , все аэропортовые операции самолет осуществляет не с помощью радиосвязи порта (которая не стабильна, требует специалистов на поддержку и не обеспечивает достаточного охвата, чем увеличивает пребывание самолета на критические минуты), а с помощью мобильной технологии, имеющей минимальную стоимость владения и максимальную быстроту и охват. Это позволило SAS повысить рентабельность бизнеса и сэкономить до несколько миллиардов в год. Думаю, не стоит уточнять, насколько важен данный клиент для Telenor, несмотря на дешевизну данной услуги .
Это один из самых наглядных примеров, когда, не побоюсь этого слова, бизнес-соитие, дает отличную синергию всем участникам. В чем выражена эта синергия для наших партнеров? Безусловно, в конечном итоге, это – возможные деньги, но до того момента, как эта синергия монетизирована, наши бизнес-клиенты получают 3 ключевые вещи:
Дополнительное время. То есть — возможность ускорить свои бизнес процессы.
Экономия. Отсутствие ненужных сотрудников, действий, процессов.
Возможности развития. Высвобожденное время – как способ дополнительного заработка.
И снова – пример-иллюстрация.
Допустим, вы владелец охранного предприятия. В сигнализациях объектов (квартир, домов, офисов, магазинов, автомобилей) ваших клиентов установлены сим-карты (традиционная технология М2М), позволяющие передавать на пульт охраны сигнал тревоги. Любые электронные системы подвержены сбоям, требуют обслуживания или конфигурирования. Как правило, ситуация выглядит так: у клиента что-то «зависло» в сигнализации, клиент полдня вызванивает охранное предприятие, тот в свою очередь высылает бригаду реагирования, которая тратит пол дня и 10 литров бензина на то, чтобы приехать, перезагрузить устройство и вернуться на пост охраны. Но интеграция мобильных и интернет-технологий может оптимизировать этот процесс, создав веб-интерфейс управления всеми сим-картами на объектах охраны с возможностью удаленного управления сигнализацией. По сути, дежурный оператор, не выезжая на место, может увидеть процессы, происходящие с сигнализацией на объекте клиента и предпринять все необходимые меры нажатием нескольких клавиш в своем компьютере. Возможную экономию описывать не буду, она — очевидна. Но для этого степень близости мобильного оператора и предприятия должна быть чуть более интимной.

17.08.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА