И снова о предпринимательстве

Популярно

Прежде, чем начать свой бизнес, задумайтесь о следующем:

1. В какой отрасли вы хотите работать
Понятно, мы все хотим найти какую-то отрасль, тот заветный «голубой океан», в котором мы будем одни-единственные и поэтому все побегут покупать наш продукт или услугу. Но именно с «голубыми океанами» возникает проблема : вам придется своими руками, головой и деньгами создавать новую отрасль. Если в ней никого не было, это должно наводить не на мысль: «все дурачки, один я такой умный», а на мысль: «что-то здесь не так, надо разобраться». Если же в выбранной вами сфере уже все захвачено конкурентами, то стоит еще тщательней задуматься (а еще лучше опросить клиентов и тех же конкурентов) – есть ли еще место для вас и чем вы будете отличаться.

2. Насколько живуча моя бизнес-модель
Один из самых важных личных выводов предпринимательства: есть много классных и действительно инновационных идей, но отнюдь не все они имеют под собой жизнеспособную модель. Возможно, время не пришло. Возможно, рынок не готов. А может просто на идее нельзя заработать (ну, благотворительность, например). Итак, вы взяли идею, набросали в Excel некое подобие «кэш флоу», узрели там свой первый миллион и с радостью ринулись в бой. Стоп! Возвращаемся к нашей модели и делаем проверку на «вандалоустойчивость»: все доходы делим на 3, а все затраты умножаем на 1,5. Если вы все еще в прибыли – вы или новый Стив Джобс или поставщик оружия в Нигерию!

3. Где взять деньги
Допустим, что вы, невзирая на плачевную бизнес-модель, все-таки решили заняться делом в надежде, что «кривая вывезет». Тогда хотя бы прикиньте, где вы возьмете деньги для начала и для случаев, когда все идет не так (вас кинули, очередной кризис, возврат продукции и т.п.). У кого можно занять? Кто даст только под проценты? Кому можно продать долю, если что? Помните, что всегда есть группа инвесторов под названием СДД (Семья, Друзья и Дураки). Здесь же вас должны посетить гениальные мысли о том, на чем вы сможете, если что, сэкономить (зачем вам офис и кулер? :).

4. Где найти «рычаг»
Рычаг – это ваш первый клиент, которому вы расскажете концепцию продукта и он разместит заказ (или подпишет договор на услуги). Кажется, что это самое рисковое – не имея ничего идти продавать. Но на самом деле это как раз наиболее перестраховочная ситуация. В худшем случае с вами перестанет разговаривать один человек на Украине. А вот если вы вложитесь в производство, а потом окажется, что спрос или цена не соответствуют – будет гораздо больней.

5. У кого спросить совета
Этим надо бессовестно пользоваться. Я уже сто раз писала, что все, абсолютно все люди очень любят давать советы. Дайте им такую возможность. Лучше, правда, все-таки выбрать кого-то из нужной вам отрасли, или успешного предпринимателя, или хотя бы тренера по медитации. Особенно внимательно отнеситесь к тем, кто занимается маркетингом или PR – от них можно получить информацию где, что и как продвигать бесплатно, а это вам очень пригодится.

01.12.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА