Как форсировать развитие украинского e-commerce?

Популярно

По данным отчета европейской Ассоциации электронной коммерции E-commerce Europe, в прошлом году рост электронной коммерции в Украине составил 35%, а объем продаж превысил миллиард евро.
Мы видим другие показатели. Наша компания не делает интернет-магазины, но мы создаем для них продукт. И о росте e-commerce судим по приросту пользователей. Цифры поразительные – плюс 70% за год.
При этом пространство для роста индустрии все еще есть.

Завтра, а тем более послезавтра, без представленности в интернете (омниканальности для оффлайн продавцов) много не заработаешь.

Во многом рост можно обеспечить и за счет работы на привлечение новых аудиторий. Нужно формировать культуру онлайн-потребления/расширять пользовательский функционал не только у домохозяек и белых воротничков. Можно заняться теми же Gen Z, живущими онлайн, пенсионерами, которые все активнее осваивают гаджеты.
Одним из катализаторов для форсированного роста электронной коммерции является синхронное по темпу развитие рынка услуг доставки. Взаимно дополняя, усиливая и ускоряя друг друга, эти индустрии позволяют давать клиенту качественно новый потребительский опыт. И скорость! А ведь время — это тоже валюта.
Например, появился Delfast Данилы Тонкопия на электровелосипедах. В течение трех часов они доставляют по Киеву то, что раньше можно было получить только на следующий день. Ускоряется и международная логистика: можно заказать товар из Европы и ожидать не месяц, а несколько дней. В будущем и дроны, как вполне типичный способ доставки до Украины, перестанут быть чем-то из разряда научной фантастики.
Для того, чтобы e-commerce развивался еще быстрее, порог входа в бизнес стал более посилен и, как следствие, конкуренция еще больше подстегивала рост уровня онлайн-возможностей конечного потребителя, ключевым игрокам индустрии стоит объединить усилия. Поработать над формированием доверия и преодолением стереотипов относительно безопасности шопинга в сети и прочих его позитивных атрибутах. Усовершенствовать законодательные и регуляторные механизмы. Вести системную работу по содействию еще большему снижению процента платежной комиссии. К примеру, магазин техники получает 5% прибыли с одного компьютера, а платежная система возьмет 3% комиссии. Это же невыгодно. Когда процент с транзакций упадет до 0,5%, становиться e-коммерсантом станет легче и интереснее.

28.10.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА