Как обстоят дела у бренда «Украина»

Стоимость бренда Украины в 2012 году составила $124 млрд.
Жанна Пархоменко
Популярно

Исследовательское подразделение международной телекомпании CNBS в июле 2012 года провело независимое исследование с целью определения уровня привлекательности стран для прямых иностранных инвестиций. Были опрошены 924 респондента — резиденты США, APAC и EMEA, которые отвечают за принятие инвестиционных решений. В общем рэнкинге топ-20 стран, наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций, ни Украины, ни Казахстана ожидаемо нет.

Ну и что же, бренд Украины ничего не стоит? Не наработали? Нет, что-то наработали. Как раз украинский бизнес и наработал. Только не государство, в сферу ответственности которого входит создание пресловутых «правил игры», являющихся основой для формирования инвестиционной привлекательности страны.

Британская консалтинговая компания Brand Finance, специализирующаяся в сфере аудита и оценки стоимости брендов, в сотрудничестве со Всемирным экономическим форумом ежегодно рассчитывает стоимость и составляет рейтинг 100 страновых брендов — Brand Finance Nation Brands 100.

Авторы исследования считают, что состояние бренда страны влияет на ее репутацию, самоидентификацию, представление о своем настоящем и будущем, а также оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике.

Самый дорогой страновой бренд в мире — это США, он стоит $14,641 трлн. Стоимость бренда Украины в 2012 году составила $124 млрд., что обеспечило нашей стране 45-ю позицию в рейтинге.

Украина — 53-я по размеру ВВП страна в мире с номинальным ВВП около $176,4 млрд. в 2012 году. Поэтому, если бы теоретически — не дай Бог! — мы решили бы продать родину, то ее стоимость, дисконтированная на размер государственного долга, могла бы составить чуть более $250 млрд. Если по итогу мы всем народом решили бы разделить эту сумму, то каждому гражданину Украины досталось бы около $5,5 тыс. С учетом размера минимального прожиточного минимума — около $150 в месяц — за три года мы бы «проели» вырученные от продажи деньги.
Сенека сказал, что родину любят не за то, что она великая, а за то, что своя. Когда находишься вдали от дома, эту простую мудрость чувствуешь острее, и холодное рацио не работает. Потому что любовь отцифровать невозможно. Да и стоит ли пытаться?

01.12.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА