Как выбрать бизнес-модель для мобильного приложения

Люди чаще выбирают free apps из-за необходимости решить проблему именно сейчас.
Денис Жаданов
Популярно

Как заработать на приложении? Создавать платный вариант или зарабатывать на рекламе?

Платные приложения не покупают

Перед тем, как разрабатывать платное приложение, стоит узнать, сколько за него готовы платить и нужно ли оно пользователю вообще. Проблема в том, что разработчики app-ов редко приходят к друзьям или коллегам со своей идеей, чтобы спросить, интересна ли она. Боятся, что ее украдут.

Сама по себе идея не имеет цены.

Ее стоимость можно оценить уже в процессе реализации продукта.

Еще 5 лет назад можно было построить бизнес, создав полезное приложение для определенной группы людей. Конкуренция была минимальной, все было в новинку. За $5-7 такие app-ы быстро продавались. Сейчас все иначе. Если вы думаете, что создадите приложение, выложите его в AppStore и за ночь станете миллионером – вы ошибаетесь. Так не бывает. О нем никто не узнает. Поэтому нужно продумать, как люди будут узнавать об этой программе. 

Популярность приложения во многом зависит от его представленности в СМИ. Несколько лет назад как New York Times, так и большие профильные сайты охотно писали об интересных и качественных мобильных продуктах. Даже одна статья в популярных медиа давала огромный процент продаж. Сегодня информационного шум настолько плотный, что даже компании с именем и устоявшейся репутацией пробиться в медиа довольно сложно. Средствам массовой информации в день приходит до 500 писем с различными информационными поводами. Почему же они должны написать именно о вас?  

Представим, что человек все же нашел ваше платное приложение в AppStore. Но есть тысячи бесплатных альтернатив.

Люди чаще выбирают free apps из-за необходимости решить проблему именно сейчас.

Даже если вы будете круче, удобнее, продуктивнее, ваш продукт не скачают. Пользователи найдут бесплатную альтернативу, пролистают рекламу, быстро решат проблему, а потом удалят приложение или забудут о нем.

Покупка рекламы для приложений тоже происходит в неравных условиях. Ваше платное приложение стоит $4, Apple забирает у вас 30%, остается примерно $2,70. Это все, что можно потратить на «покупку» нового клиента. Среди конкурентов – Clash of Сlans и Uber – профит от одного пользователя в десятки раз выше, и на привлечение новичков они могут тратить от $10 до $30. Поэтому их приложения находятся в топе.

Кроме того, сейчас практически на любом сайте есть свое приложение. Визуально они повторяют App-ы, но не нужно ничего скачивать. Также появились боты. Это спорная тема, но в какой-то степени они заменяют приложения.

Продать компанию, как Looksery, Acompli или Sunrise

Есть путь, альтернативный платным и бесплатным приложениям – развивать компанию с прицелом на ее дальнейшую продажу. Многим известны истории приложений Looksery (куплено Snapchat за $150 миллионов) или Acompli (куплено Microsoft за $200 миллионов). Таких историй немало, они воодушевляют, и молодым ребятам хочется их повторить. Например, мой товарищ создал за 18 месяцев с 12 сотрудниками Sunrise Calendar и продал его за $100 миллионов. Но не все так просто.

Во-первых, долгое время вы не будете зарабатывать. Создание такой компании подразумевает разработку бесплатного приложения. Выход – привлечение инвестиций. Но если год-два назад можно было получить их, лишь презентовав идею в PowerPoint, то сейчас все изменилось.

Инвесторы все тяжелее расстаются с деньгами из-за неопределенности на рынке.

Во-вторых, нужно понимать, что именно вы будете продавать: технологию, команду либо пользователей. Хорошим примером продажи технологии является Looksery. Snapchat, потратив на покупку $150 миллионов, приобрел ценность в миллиард. Все были в восторге от фильтров Looksery, а Snapchat остался в выигрыше. Можно продать команду. Бывает, что команда потрясающая, но стратегические решения были приняты неверно и продукт не «выстрелил». Тогда мультипликатор вашей компании минимальный. В конце концов, можно продать пользователей. Но привлечь их для последующей продажи, если вы не Masquerade или Snapchat, довольно сложно. В идеале нужно продавать все три компонента, тогда стоимость компании выше всего.

В-третьих, нужно понимать своего покупателя. Рассчитывать, что потенциально будет ему нужно через год, полтора, два. Прописывать «дорожную карту», его планы, уровень конкуренции.

Впрочем, не нужно думать, что все плохо и занять свою нишу в производстве приложений уже невозможно. Просто рынок повзрослел, потяжелел и на нем остались лишь серьезные игроки.

 

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА