Как запустить проект (И почему масштаб не имеет значения)

Как запустить проект (И почему масштаб не имеет значения)

На ранних этапах идеи стартаперства значимость масштабирования была заметно переоценена.
Гай Кавасаки
Популярно

Первая ошибка предпринимателей – прогнозирование масштаба проекта на ранних этапах разработки.

На ранних этапах идеи стартаперства значимость масштабирования была заметно переоценена.

Масштабирование — это концепция, утверждающая, что стоит запускать продукты, которые можно быстро раскрутить, что они доступные и легко воспроизводимые. У такого стартапа быстро появятся миллионы пользователей, которые принесут миллиардную прибыль.

Но есть несколько «но». Например, если бы Пьер Омидьяр собственноручно тестировал каждый предмет, выставляемый на продажу, eBay бы не стал гигантом электронной торговли. Если бы Марку Беньофу пришлось самому обзванивать клиентов, Salesforce.com бы не смог бы достичь нынешних масштабов. И если бы родители Джеймса Хонга проверяли каждую картинку, Hot or Not тоже не смог бы вырасти.

Прогнозировать масштаб на ранних этапах разработки проекта — ошибка. Это попытка поставить телегу впереди лошади. Это словно рассуждать о том, надо ли открывать ресторан, если шеф-повар не сможет одновременно лично контролировать процессы в нескольких подразделениях. Мне кажется, нужно начать с того, чтобы убедить жителей окрестных районов в качестве вашей еды, а уже потом размышлять о создании ресторанной сети, не так ли? Убедиться в том, что дело вообще выгорит.

Когда-то я посоветовал компании Tutor Universe, предлагающей образовательные услуги, сделать акцент на доступности услуги посредством смартфона. Такой себе Uber в сфере образования. Их долговременный план предполагал, что студент сможет задать вопрос на любую тему и получить помощь в течение 15 минут. Проблема в том, что в самом начале критическая масса тьюторов просто отсутствовала. Многие стартапы сталкиваются с такой проблемой стартовых приоритетов: если у тебя много тьюторов, то нужно много студентов, а если студентов много, то и тьюторов должно быть много.

И что делать, когда сталкиваешься с такой проблемой? Ответ прост: нужно жульничать! Использовать собственных сотрудников для ответа на вопросы или нанимать тьюторов на Филиппинах (хорошо образованных, англоязычных — и дешёвых), пока не завоюешь заметную часть рынка. Скептики возразят: твой проект никогда не станет большим, если использовать собственных сотрудников или нанимать тьюторов только потому, что они слишком дороги.

  • Возможно, это и так, только это не имеет значения. Важны три ключевых момента:
  • вы можете заявить о себе;
  • студенты захотят установить ваше приложение;
  • они будут платить за помощь.

Ваш приоритет — быстро понять, будут ли люди в принципе использовать ваш продукт. Если нет, не важно, каков его возможный масштаб. Если будут, то вы как-нибудь заставите его расти. Я ещё не видел стартапа, который бы умер из-за того, что раскрутился слишком медленно. Но видел сотни стартапов, у которых ничего не вышло только потому, что люди не хотели пользоваться предлагаемым продуктом.

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА