Как заставить дороги поумнеть

Как заставить дороги поумнеть
Популярно

Стартап, который позволяет дорожному движению стать более безопасным, появился в Мариуполе. Сейчас «Умные дороги» реализуются в Киеве и помогут свести ДТП к минимуму уже с сентября
Работа со статистикой дорожно-транспортных происшествий может пойти на пользу. Например, благодаря этому в Дании количество ДТП в городах было уменьшено практически до нуля. Муниципалитеты проанализировали, в каких местах аварии происходят часто и разработали комплекс мер для того, чтобы сделать их более безопасными. В 2016 году похожий проект под названием «Умные дороги» появился и в Украине.
Сергей Ефимов задумал создать проект по решению муниципальных проблем еще в 2014 году. «Дороги – место, где люди проводят много времени, иногда не очень комфортно или даже опасно для жизни. Так я придумал объединить две цели», – отмечает Сергей.

IMG_0042
Работа над «Умными дорогами» началась в Мариуполе. Сергею быстро удалось собрать команду единомышленников. Влад Зайцев взял у полиции сведения о местах частых ДТП. Олег Моргунов писал в Facebook о том, как можно исправить эти участки дороги, привлекая внимание других волонтеров и общественности. В результате такой совместной деятельности мэр города согласился исправить дефект на одном из перекрестков. Пока обсуждали способ, как это сделать, произошло еще два ДТП. Оказалось, что во всем виноват мусорный бак – он После двух месяцев обсуждений контейнеру выделили новое место – и количество происшествий на этом участке сократилось до нуля. «Тогда мы поняли, что наша система работает», – говорит Ефимов. Таких аварийных перекрестков в Мариуполе 11, два из них скоро избавятся от статуса «опасный».
Вскоре проект заработал и в Бердянске. В начале 2016 года «Умные дороги» прошли отбор в 1991 Smart City Incubator. Сейчас в команде 15 человек. При этом, как отмечает Сергей, в проект не было вложено ни копейки. «Все инвестиции – это личное время», – смеется он. Сайт сделали волонтеры Евгений и Евгения Поремчук.

Как это работает

Благодаря «Умным дорогам» водители смогут составлятьрейтинги самых опасных участков на дорогах и требовать от властей принять меры. По задумке авторов, люди будут влиять на работу мэрии и дорожных служб, поскольку именно они отвечают за такие проекты.

По сути, «Умные дороги»– это систематизация и анализ открытых источников. В работу берутся данные дорожных служб и полиции, а также новости и даже отметки пользователей на картах «Яндекс» и Google.

Кроме того, предусмотрена возможность добавления мест ДТП, если система о них не знает. Таким образом горожане видят места концентрации ДТП и голосуют за какие участки нужно взяться в первую очередь.
Основатели проекта руководствовались европейскими практиками. Во многих странах действуют подобные программы при муниципалитетах, они помогают дорожным службам эффективно контролировать ситуацию на дорогах и сводить к минимуму ДТП.

IMG_0043В Украине уже внедрялся похожий опыт: во Львове приглашенные французские специалисты помогли разработать развязки в некоторых частях города.
На карте обозначены места частых ДТП на основе данных полиции. Рабочая группа проекта предлагает способ модернизации данного участка, чтобы сократить количество аварий. Модернизацию осуществляет городская дорожная служба после принятия решения местным советом или частные компании за счет доноров.
Например, установить «лежачего полицейского», поставить знак, заменить разметку, режим работы светофора, поставить новый светофор или срезать деревья, чтобы улучшить видимость на конкретном участке. Сейчас сервис действует только на сайте проекта «Розумне місто». «Указать на такой участок можно будет одним кликом с мобильного телефона», – рассказал автор проекта Сергей Ефимов.
Самым сложным он называет необходимость находить единомышленников в госорганах. Поначалу проект продвигался очень тяжело, сейчас многие уже идут на встречу. После того, как Сергей показал результаты Мариуполя Юрию Назарову из КМДА в Киеве, началась активная работа.
Сейчас инициатива Kyiv Smart City внедряет проект в Киеве. Тестовую версию киевского проекта можно увидеть на сайте инициативы. Для Киева продукт делает IT-департамент Киевской горадминистрации. Мэр Киева также поддержал данный проект, и сейчас идут переговоры с КГГА о его запуске в столице. «Например, скандинавы сократили количество ДТП на 50% (в том числе и с участием велосипедистов), посмотрев статистику дорожно-транспортных происшествий и создав безопасное окружение в тех местах, где аварии происходили чаще всего. Мы поможем нашему городу стать более безопасным», − рассказал Сергей Ефимов, СЕО проекта.

Что нового
комментарии
  • Сначала дороги необходимо создать, а потом заставлять их умнеть. Вернуть капитал в Украину вовремя «поумневших» и заставить их в костюмах папуасов с лопатами латать континентальные трещины.

Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА