Какие рекомендации могут помочь компаниям наладить бизнес в Китае?

Популярно

Изучайте местные традиции, но внедряйте глобальные стандарты. Это на порядок сложнее, чем просто внедрять глобальные стандарты. Вы должны понимать местную культуру, образ мышления и действий. Только так можно построить компанию, в которой стандарты будут работать и тогда, когда вы поедете в командировку или просто отвернетесь.
Так, в Китае, когда человек говорит «impossible», это может означать «невозможно», «незаконно», «может быть, но это трудно сделать» или даже «я не хочу это делать». И нужно выяснять — о чем именно идет речь.
Еще одна история о невозможном. Оценивая один проект, касающийся настройки крупной производственной системы, местные инженеры утверждали: на это нужно два с половиной года. Проблема заключалась в том, что времени на внедрение было — пять месяцев. В этот момент кто-то из руководства осознал, что общение проектной команды с инженерами происходило через местных переводчиков, и сделал маленький, но важный шаг: ввел в команду западного инженера со знанием китайского. И невозможное стало возможным.
Щедро платите за труд, создавайте рабочую среду, ориентированную на людей. Ограниченное количество талантливого персонала на рынке требует от менеджмента внимательного отношения к тем, кто уже работает в их компаниях. Для многих западных управленцев количество времени, затрачиваемого на налаживание отношений с сотрудниками и между сотрудниками, неприемлемо велико. Однако оно необходимо.
Позвольте людям совершить ошибку и не «убивайте» за это. Китайская (и вообще азиатская) культура предполагает, что для построения успешного бизнеса необходимо создавать долгосрочные отношения. Компании, которая хочет быть быстрой и эффективной, нужно строить доверие. Только оно дает силы рисковать и достигать.

01.12.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА