Касса в планшете

Автоматизация продаж в кафе и ресторанах
Касса в планшете
В планах компании – запустить интересный корпоративный тренинг: сотрудники Poster неделю будут работать в заведениях клиентов на разных позициях, чтобы лучше понимать их потребности
Популярно

Один из трендов последних лет в Украине – появление множества небольших мобильных заведений HoReCa. Они зачастую открываются за счет личных сбережений учредителей, которые заинтересованы в экономии времени и денег. Учтя эти потребности, днепропетровская компания Poster создала программное обеспечение, которое позволяет буквально за 15 минут автоматизировать рабочее место кассира или официанта. Об особенностях создания ПО для HoReCa рассказал CEO и соучредитель компании Александр Рыжков.

Найти нишу

Пять лет назад молодые предприниматели Александр Рыжков, Родион Ерошек и Фархад Фархадов создали в Днепропетровске интернет-афишу с подборкой лучших ресторанов города. Спустя некоторое время запустили систему лояльности: воспользовавшись «советом» афиши в выборе заведения, клиент получал скидку. Вести учет скидок вручную было неудобно. «Пообщавшись с владельцами ресторанов, мы поняли, что большинство не могут позволить себе большие и дорогие системы автоматизации продаж, поэтому все расчеты ведут на бумаге, что отнимает много времени и снижает выручку. Поэтому мы взялись решить эту задачу», – рассказывает Александр Рыжков.

Штат компании: 35 сотрудников в Украине, 5 – за рубежом

По образованию он инженер-строитель, но программированием увлекался со школы, был также небольшой опыт создания ПО для кафе и ресторанов. Ребята стали искать аналоги программ в интернете и нашли лишь несколько американских и европейских проектов. Начали с обхода заведений: общались с владельцами, администраторами, бухгалтерами, официантами. Это длилось полгода. Еще год ушел на разработку самой программы для автоматизации финансовых процессов в сегменте HoReCa, которую назвали Poster.

Функциональность

Poster удалось выйти на уровень работы с внешним оборудованием. «Мы первыми в СНГ создали ПО для печати чеков с планшета, а также систему, которая поддерживает прямую связь с фискальными регистраторами. То есть информация сразу передается на серверы фискальной службы, обеспечивая налоговую отчетность без проблем. И это уже та функциональность, которую можно уверенно предлагать всему рынку HoReCa», – отмечает предприниматель. У Poster этот этап длился около года. Основные расходы – зарплата разработчикам и покупка оборудования. Тестировали различные модели планшетов, ноутбуков, принтеров и фискальных регистраторов.

475-975 грн – стоимость использования ПО Poster в месяц (в зависимости от выбранной функциональности)

Работу созданной системы проверяли на собственном опыте. «Я арендовал кафе площадью 300 кв. м и прошел все этапы: от договора аренды и ремонта помещения до найма и обучения персонала», – вспоминает Рыжков. Спустя год бизнесмен передал заведение партнеру и решил сосредоточиться на развитии Poster.

Также создали приложение Poster Boss на iOs и Android, благодаря которому владелец ресторана может следить за основными данными заведения онлайн с телефона.

4

Без конкурентов

Внедрение финансового учета на Poster в 10-15 раз дешевле, чем на стационарных кассовых системах. Клиент покупает только планшет и принтер для печати чеков. Оплата ПО Poster осуществляется по подписке, небольшими платежами ежемесячно.

В любое время клиент может сделать экспорт всех данных и перейти на другую систему автоматизации (это невозможно сделать, если вы приобрели стационарную систему). Также владельцы стационарных систем платят немалые деньги за вызов технических специалистов, если что-то сломается или есть вопросы. Техническая поддержка Poster входит в стоимость подписки.

Похожие решения начали появляться в России. Но все они работают только на российском рынке. «Мы запустились раньше, у нас была хорошая экспертиза и опыт, поэтому почти на год опережаем основных конкурентов», – говорит Александр Рыжков.

1 ru

 

Новогодний подарок от Facebook

В 2015 году компания Poster подала заявку на участие в программе поддержки молодых и перспективных стартапов в Facebook. Отбор длился около двух месяцев. А перед Новым годом Poster получил $30 тыс. на развитие, которые предоставляют сервисы и рекламная поддержка в Facebook.

Клиенты

Основные клиенты Poster – небольшие кафе до 40 посадочных мест, есть и сети по 50-70 кофеен, рестораны на 500 мест. Также компания активно развивает направление ПО для небольших магазинов и сферы услуг.

На сегодня Poster работает в 13 странах постсоветского пространства. В ноябре 2015 года запустили продажи системы в Польше: обеспечили поддержку местных фискальных регистраторов, перевели все на польский язык и адаптировали программу к местному законодательству. Сейчас компания готовится к выходу на западноевропейский рынок.

2 ru
Рынок ПО для HoReCa

Рынок ПО, по прогнозам Рыжкова, и дальше будет активно расти. «Появится много новых игроков, но им будет трудно привлекать новых клиентов, поэтому придется сегментироваться. И мы увидим решения, созданные только для кальянных, фестивалей еды или фудтраков», – говорит эксперт.

Александр Рыжков считает, что крупные игроки запустят платформы для интеграции с другими сервисами: бухгалтерией, рассылками, бронированием. Кстати, Poster тоже работает в этом направлении. «Год назад мы одними из первых запустили API и предоставили возможность интегрировать Poster в собственные системы и подстраивать его под свои бизнес-процессы. Уже есть более 10 клиентских интеграций, которые клиенты сделали сами для себя», – рассказывает он.

35% новых клиентов пришли по рекомендации

В начале февраля запустили Poster Marketplace – первый маркетплейс околоресторанных сервисов в СНГ. Любой стартап сможет написать приложение для кафе и ресторанов, интегрировать его с Poster и разместить на Poster Marketplace, получив доступ к 5000+ потенциальных клиентов. Там уже порядка 20 интеграций. «Стартапы смогут продавать свои услуги нашим клиентам. А если сервис действительно классный – он получит нашу маркетинговую поддержку», – уверяет Александр.

Функциональность Poster

Ведение продаж: прием платежей, печать чеков клиентов (замена кассового аппарата):

  • быстрое оформление заказа;
  • карта зала для официантов;
  • различные способы оплаты;
  • разбивка чека на компанию;
  • заказ на кухню, мангал;
  • брендированные чеки, предсказания и т.д.

Налоговый учет:

  • передача данных о продажах в налоговую;
  • гибкие налоговые ставки для разных категорий товаров.

Складской и финансовый учет в интеграции с 1С:

  • расходы на аренду, зарплату и т.д.;
  • периодический отчет о расходах и доходах по категориям.

Маркетинговые инструменты:

  • введение системы бонусов и скидок;
  • связь с любимыми программами для email-, SMS-маркетинга, CRM-системы;
  • проведение акций наподобие «Счастливые часы», «2 + 1».

Статистика деятельности заведения:

  • анализ информации обо всех чеках в виде графиков и отчетов: какие товары, официанты, дни недели приносят вам больше всего денег;
  • отчеты о выручке, торговой наценке, чеках, посетителях, среднем чеке, продажах по времени суток, по дням недели (по заведениям, официантам, клиентам, цехам, категориям, товарам, способам оплаты);
  • кассовые смены (отчет о деньгах).

3

Советы начинающим от Александра Рыжкова

«Все сложности и ограничения в голове. Нужно верить в себя и окружать себя правильными людьми. Кроме того, необходимо учиться считать деньги, рассчитывать только на собственные силы и уметь планировать. Правильно планировать. Так, чтобы ваши планы основывались на реальных цифрах и данных и вы всегда имели запасной вариант».

 Сотрудничество с «Киевстар»

Александр Рыжков, CEO Poster: «Мы используем IP-телефонию «Киевстар» более полугода. Очень довольны качеством связи».

21.03.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА