Китайские секреты

Популярно

Никто не станет спорить, что Китай сегодня — один из самых мощных игроков на мировом рынке. И сдавать свои позиции в ближайшем будущем он не собирается, а, напротив, претендует на лидерство во многих сферах бизнеса. В чем причина успеха этой страны? И что нужно знать управленцу, который собирается начать бизнес в Китае? На эти и другие вопросы мы искали ответ в рамках международного тура участников программы Executive MBA kmbs.
У Китая есть несколько источников успеха. Во-первых, это государственная политика. Руководство страны очень успешно ставит цели и создает условия для их реализации. А политика в Китае полностью отвечает государственным интересам. Результаты говорят сами за себя: за последние десять лет валовой внутренний продукт на душу населения вырос с $1135 до $5445.
Этим ростом Китай обязан планомерной и настойчивой работе органов государственного управления. Деятельность китайских предприятий, особенно крупных, находится под пристальным вниманием государства. Руководителями крупных компаний не могут стать случайные люди, они рекомендуются на должность членами партийного комитета — на основании предыдущего опыта работы. А на иностранных предприятиях, работающих в Китае, большую силу имеют профсоюзы. Без установления тесных отношений с государством вести бизнес иностранным компаниям очень сложно, если вообще возможно.
Второй источник успеха Китая — трудолюбивые рабочие. Прежде многие глобальные компании размещали здесь свои производственные мощности из-за низкой стоимости рабочей силы. Китайский бизнес использовал эту возможность для накопления опыта и получения технологий. Китай вовсе не собирается всегда быть «мировой фабрикой». Низкие затраты (и невысокое качество продукции) все реже ассоциируются с китайскими производителями. А деньги и опыт, наработанный в течение последних лет, сегодня направляются на развитие страны как поставщика финансовых, логистических и других услуг.
В последнее время особенно актуальным становится третий источник успеха Китая — высокое качество операционного менеджмента. Китайские производители сейчас не только повышают цены, но и эффективнее управляют затратами.

05.08.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА