Креативное будущее

Креатив – это нематериальные активы, «атипичная» занятость и гибкость графика работы, а также мобильность и междисциплинарность.
Рагнар Сиил
Популярно

Работа в современном мире разделена на «труд разума» и «труд рук». Первый вид – высокоинтеллектуальная и творческая среда, где знания и идеи монетизируются. Второй – низкоквалифицированная рабочая ручная сила. А как хотите трудиться вы?

Рациональность улетучивается с рынка

Креативная индустрия – самая быстрорастущая в мире.

Однако есть очень немного людей, которые способны в ней работать, потому что ее важность нивелировалась годами. Нас учили, что монетизировать можно только труд инженеров и физиков, их успех был толчком экономического развития целых стран. Логично, что во всех университетах почитали только точные науки. К «гуманитариям» относились с недоверием и сочувствием. Но не сейчас. Сегодня неосязаемое ощущение стоит больше, чем физический товар. Потребители выбирают эмоции, общую философию и идентичность, а не материалы и характеристики продукта. WhatsApp, бизнес «из воздуха», стоит $19 миллиардов, в то время, как, например, экспорт агропродукции Украины за 2015 год – $14,6 миллиардов.

Но ценность творчества и креатива так высока еще и потому, что мы – участники процесса. Ведь каждый из нас – созидатель. Вот перед вами открыт Facebook, и вы становитесь журналистом самого большого СМИ в мире. Захватывающе, правда? Это произошло благодаря стремительному росту технических возможностей. Если раньше десятки людей трудились над выпуском книги, сейчас это можно сделать на Амазоне за 10 минут – функционал сводится к одному человеку.

Сейчас сектору креатива характерны несколько особенностей. В первую очередь, это активный микро-бизнес. Кроме того, как бизнес-сектор он развивается быстрее, чем в массовой культуре, но весьма уязвим к различным финансовым кризисам. В такие периоды люди урезают свое потребление «креативных» продуктов, вроде кино, концертов или выставок.

Кроме того, креатив – это нематериальные активы, «атипичная» занятость и гибкость графика работы, а также мобильность и междисциплинарность.

Творчество как будущее

У меня есть несколько причин заниматься креативной индустрией.

Первая – инновации ближайших лет напрямую зависят от нее. И я не о новом дизайне брендов или «19D» фильмах. Речь о решениях глобальных проблем и вызовов человечества. Традиционные индустрии не справляются с вопросами устойчивого развития или старения населения планеты. Зато с ними может справиться креативная индустрия.

Вторая – это самая интересная и эмоциональная сфера с уникальными возможностями. Она состоит из сюрпризов и энергии, а вперемешку с научной частью получается взрывной коктейль, от которого невозможно оторваться.

Третья – десятки лет креативные индустрии недооценивали. Конечно, это не универсальная пилюля, которая спасет мир. Но я хочу, чтобы к нему относились, как и к любому бизнесу, который стремится к успеху, признанию и деньгам.

Креативщикам предстоит большая работа, и мой им главный совет – быть любопытными, работать над networking и над иностранными языками. В этом сегодня кроются возможности и успех.

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА