Критерии инвестиционной привлекательности инновационных проектов

Популярно

Я хочу более подробно остановиться на том, как сделать так чтобы инвестор захотел вас слушать в принципе. Ведь очень часть много хороших проектов отсеивается на самом первом этапе, даже до того как инвестор начинает детально считать деньги.
Итак, что интересует инвестора? Как будет развиваться технология? Какое будущее ждет ту или иную систему? Предсказания футурологов?
Нет!
Инвестора интересует, чтобы его деньги вернулись с определенной степенью вероятности и с определенной долей прибыли.
Наверное, многие из вас слышали красочные истории о том, как зарабатывают на венчурном инвестировании и получают прибыль в 10, 50 раз большую от вложенных средств. Однако очень часто при этом забывают, что эти же инвесторы вложили параллельно еще в десяток проектов, которые могли быть не такими успешными и даже провальными.
Поэтому, всех инвесторов интересует определенная доля прибыли и риски. Чем выше риски, тем большую рентабельность необходимо обеспечить, потому что этот успешный проект должен покрыть затраты на другие, менее успешные.
Отсюда вытекает, что задача того, кто привлекает средства, рассказать НЕ о том насколько он умный, а проект уникальный. А наоборот попытаться изложить даже самые сложные вещи простым языком и донести, что реализовать проект — просто и так же просто будет продать эту идею в будущем.
Чем больше вы говорите на «птичьем» заумном языке, так сказать, набивая себе цену – тем больше вы отпугиваете потенциального инвестора, тем больше шансов, что у вас никто ничего не купит.
Итак, у вас есть всего 15 минут на то, чтобы во время презентации убедить инвестора. Разбиваем презентацию на 3 этапа.
1 этап — 2-5 минут – задача: продать себя.
Успешное прохождение первого этапа невозможно без подготовки. Разберитесь в том, что за люди будут вас слушать, какие у них ценности, что для них важно и интересно. В зависимости от этого стройте рассуждения. Если ваш инвестор аналитик – говорите о фактах, цифрах, сопоставляйте, сравнивайте, делайте выводы. Если же перед вами игрок, человек риска – покажите азартные составляющие, говорите о возможностях.
На первом этапе вам нужно продать себя и доказать, что вас нужно слушать. Для этого нужно установить контакт и говорить на понятном для инвестора языке.
Кстати на заметку, по классике рекомендуют рассказать что-то приятное о человеке, сделать ему комплимент. В моем случае, как в прочем и в случае большинства состоявшихся людей, этот тезис уже не работает. Такого рода вещи воспринимаются как лесть и, наоборот, отталкивают, ведь я и без вас знаю, чего стою.
По большому счету, если вы проиграли первую часть, то во второй вас будут слушать только из приличия.
2 этап – 10 минут – произвести впечатление о своем проекте.
Доступным языком, с учетом особенностей восприятия и ценностей вашего инвестора расскажите о том, что проект актуален, достигаем, представляет интерес и востребован рынком, при этом в нем есть новизна и свежесть, необходимые для того, чтобы отстроиться от конкурентов.
3 этап – 2-3 минуты – дальнейшие действия
Если и второй этап успешно пройден, добивайтесь того, чтобы вас пригласили на отдельную встречу для более детального разговора.
Хороший показатель заинтересованности – вопросы. Это говорит о том, что информация вызвала интерес, ну или что вас, по крайней мере, слушали. Здесь важно не растеряться, показать, что вы еще не все карты раскрыли и много интересной информации будет изложено, если будет следующая встреча.

01.10.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА