Кризис доверия: сегодняшние реалии

В китайском языке кризис обозначается двумя иероглифами — wei ji, это комбинация слов «опасность» и «возможность». Конечно же, ни одна компания добровольно не вгонит себя в кризис, но бизнес, который его прогнозирует, имеет намного больше шансов выжить
Емченко Наталья
Популярно

Бизнес в Украине наравне с другими институтами переживает сейчас небывалый кризис доверия. Основная опасность этой ситуации — бизнес становится уязвим перед лицом информационных атак и вынужден тратить огромное количество усилий на то, чтобы сохранить или восстановить свой license to operate. Практически любой бизнес подвержен воздействию этого кризиса, а значит — нужно уметь работать в его условиях. 

Как отражается кризис доверия на бизнесе? У компании возрастают информационные издержки: чтобы снизить уровень неопределенности, нужно собрать больше информации, потратить больше ресурсов на мониторинг, контроль, риск-менеджмент. Компания попадает в ситуацию, когда практически любое движение или поступок без массированной информационной подготовки могут быть восприняты обществом негативно и привести к снижению стоимости бизнеса.

Самыми эффективными стратегиями коммуникаций в условиях дефицита доверия я считаю следующие:

Стратегия социализации. При возникновении кризисного кейса определяйте лидеров общественного мнения, которым доверяют, и максимально быстро вовлекайте их в поиск выхода из вашей кризисной ситуации. Давайте им полную информацию, вместе ищите решение, вместе коммуницируйте с широкой общественностью. Это поможет максимально быстро восстановить доверие, даст вам союзников, зачастую позволит найти действительно самое лучшее, сбалансированное, устойчивое решение с учетом ваших интересов. И одновременно — с учетом интересов всех сторон.

 Стратегия открытости при фокусировании на главном сообщении. В кризисной ситуации, усугубленной недостатком доверия, очень важно быть открытым, прямо говорить о сути кризиса и путях выхода из него. Но не нужно отвечать на все вопросы и дискутировать со всеми оппонентами. Необходимо просто сформулировать ключевое сообщение и четко доносить его до целевых аудиторий. Иногда достаточно произнести его всего два раза, поскольку любой дополнительный шум создает сумбур, в котором снижается качество и эффективность коммуникаций. Поэтому ключевое сообщение должно быть четким и понятным, а информация, которая его касается, — абсолютно доступной и открытой.

Стратегия максимальной юридической обработки своей позиции. Первые шаги должны состоять из изучения кризисной ситуации вместе с юридической службой. Публичная позиция в отношении кризисной ситуации должна разрабатываться при участии юристов. Репутация переживет большинство осад за прочными, укрепленными юристами стенами.

В китайском языке кризис обозначается двумя иероглифами — wei ji, это комбинация слов «опасность» и «возможность». Конечно же, ни одна компания добровольно не вгонит себя в кризис, но бизнес, который его прогнозирует, имеет намного больше шансов выжить. Хорошо продуманные и управляемые кризисные коммуникации произведут на стейкхолдеров благосклонное впечатление и приумножат их доверие.

28.09.2015
Что нового
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА