Популярно

Менеджмент — командный спорт. И у него есть название — PAEI. Эта аббревиатура образована из начальных букв английских слов, описывающих четыре ключевых типа руководителей: P — производитель результатов, A — администратор, E — предприниматель, I — интегратор. На первый взгляд может показаться, что свести их в одной упряжке — решение опрометчивое. Но если оно не доказало свою эффективность, разве стали бы его использовать более двух тысяч компаний по всему миру, включая таких гигантов, как Coca-Cola, Bank of America, Volvo, Domino`s Pizza, Visa Group?
Если два человека согласны во всем, без одного из них можно обойтись. Коллега — не тот, кто с вами согласен. А тот, кто вам возражает, но пользуется вашим уважением. Именно поэтому во главе компании должна стоять группа супербоссов, каждый из которых отлично выполняет одну из описанных выше ролей, но при этом является достаточно компетентным во всех направлениях работы.
Главная задача этой команды (как, впрочем, и всей организации) — найти баланс между контролем и гибкостью. Компания вне зависимости от возраста может быть молодой и энергичной или, напротив, старой и сонной. Ее реальный возраст зависит от двух факторов — гибкости и самоконтроля. Когда вы молоды, в вас много гибкости, но вы не обладаете достаточным самоконтролем. Со временем вы учитесь контролировать себя, но теряете гибкость и стареете. Молодые компании гибки, но неконтролируемы. Когда контроль преобладает над гибкостью, компания стареет. В условиях кризиса выработка гибкости, то есть оперативное и адекватное реагирование на постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса, становится первоочередной задачей.
Семейные ценности
Один из важнейших механизмов, придающих компании гибкость и маневренность, — это децентрализация: благодаря ей «молодые» и «старые» составляющие организации дополняют и усиливают друг друга.
Таким образом, внутри одной организации существует множество компаний, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Человек не может жить вечно, а семья может. Представьте себе семейный портрет. В центре — бабушки и дедушки, за ними — их дочери и сыновья, а вокруг — маленькие дети. Так и в организации: те компании, которые находятся в фазе расцвета, поддерживают тех, что стареют (родителей), и тех, что растут (детей). Одно поколение сменяет другое, организация одновременно находится на всех стадиях жизненного цикла, поэтому не стареет и не умирает.

15.10.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА