Метаценности

Популярно

Какие условия должен выполнять руководитель, чтобы сделать человека счастливым в своей компании?
Работая над удовлетворением потребностей человека, руководителю необходимо воспитать у подчиненных чувство своей важности в достижении результата. Для этого требуется донести до них миссию организации, видение ее перспектив.
Для обеспечения условий самоактуализации работника, руководство должно создать условия для личностного развития, в которых бы человек чувствовал себя компетентным. Непрерывное обучение позволит избежать стагнации. Достижение работником самоактуализации является очень важным для его профессионального самоутверждения и внутреннего равновесия. При отсутствии этих ощущений он испытывает разочарование и становится неспособным к творческой деятельности.
Кроме того, руководству организации не следует забывать о самоопределении сотрудников. Ради организационно психического здоровья, очень важно, чтобы работник чувствовал контроль над своей жизнью, а не пешкой в чужой игре, находящейся в плену обстоятельств.
Вместе с этим, руководство должно позаботиться о том, чтобы подчиненные чувствовали, что вносят свой вклад в общее дело и имеют право голоса в организации.
Даже соответствие этим четырем необходимым условиям, позволяющим получить лучшую отдачу от работника, не является достаточным для того, чтобы компания стала тем безоговорочно привлекательным местом работы. Лучшие с этой точки зрения компании обладают набором метаценностей, которые тесно перекликаются с ранее описанной мотивационной системой и вызывают в людях чувство принадлежности, общности, которое приходит от осознания себя как части организации, апеллирующего к человеку через чувства привязанности, удовольствия от работы, понимания смысла своей деятельности.
Чувство принадлежности. Поскольку чувство привязанности/ принадлежности дает мощную эмоциональную подпитку при поиске смыслов, первым важной метаценностью здоровой организации является «любовь». Любовь как корпоративная ценность предполагает создание чувств принадлежности, общности, которые со временем приносят свои плоды: взаимное доверие и уважение. Чувство общности соседствует с готовностью помогать другим, содействует созданию целостной культуры компании. Это также способствует появлению «распределенного лидерства» — власть и полномочия не концентрируются наверху иерархии, а рассредоточены по всей структуре организации. При этом руководитель становится коучем для менеджеров рангом ниже, оказывает им поддержку и гордится их достижениями. Подобная система взаимоотношений становится источником творчества, креативности работников и способствует появлению чувств преемственности, непрерывности в рамках организации.
Удовольствие от работы. В высокоэффективных компаниях, как правило, работники весьма довольны собой и получают удовольствие от рабочего процесса и достижения целей. Способность получать удовольствие от работы — это важный аспект как организационного, так и психического здоровья. Однако во многих компаниях чувство наслаждения полностью игнорируется (или еще хуже, сознательно подавляется), в результате — отсутствие воображения, а как следствие, и инноваций.
Ощущение смысла. Если эти основные мотивационные системы рассматриваются в контексте выхода за пределы личных своих потребностей — то есть, сопряжены с помощью другим людям, обществу в целом — то воздействие на работников может стать чрезвычайно мощным. Людям нравится работать в организации, которая признает важность ощущения смысла. Осознавая смысл своей деятельности, люди готовы вкладывать больше в работу, больше задействовать свой творческий потенциал.

23.07.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА