Мировые IT-тренды, влияющие на бизнес в Украине. Тренд 1

Облачные технологии
Облачные технологии существенно упростили бизнес-процессы, позволив вынести всю инфраструктуру в отдельное приложение
Васильева Надежда
Популярно

По сравнению с 2000 годом скорость передачи данных возросла в 150 раз, а количество людей, получивших доступ к интернету, увеличилось в 50 раз. В результате таких изменений сформировались технологические тренды, которые бизнес не может игнорировать.

Первый тренд – облачные технологии, которые вошли в нашу повседневную жизнь. Самый простой пример – это социальные сети. Они являются облаком, дающим доступ к огромному массиву информации с любого места и устройства в любое время. Эти технологии активно начал использовать бизнес. Раньше небольшие компании арендовали или покупали сервер, нанимали системного администратора. Но это решение не гарантировало быстрого устранения проблем. Облачные технологии существенно упростили бизнес-процессы, позволив вынести всю инфраструктуру в отдельное приложение. Поэтому отпала необходимость выполнять отдельные задачи по хранению и доступу к информации, ведь можно купить полное решение с необходимым объемом производительности.

На облачные технологии очень влияет поведение пользователей, особенно молодых людей. Все современные решения учитывают три основные поведенческие тенденции детей:

  1. Новый принцип безопасности: например, устройства начали давать доступ к работе по физиогномике. Маленький ребенок не может ввести пароль, но устройство предоставляет доступ, считав его улыбку.
  2. Активное использование тач-технологий: дети любят дотрагиваться. Так они изучают мир вокруг себя. А производители техники уходят от кнопочных решений к тач-скринам.
  3. Обмен информацией: желание общаться в детстве трансформируется во взрослом возрасте в постоянную необходимость. А новые технологии выступают персональным ассистентом, помогая нам общаться с разными людьми.

Облачные технологии существенно поменяли подходы к работе в современных компаниях.

Раньше сотрудники:

  • работали с 09.00 до 18.00 в офисе;
  • использовали корпоративное оборудование, выданное под материальную ответственность;
  • накапливали информацию, подтверждением чего была стопка бумаг на рабочем столе;
  • полагались на электронную почту, а не на устные договоренности (хотя могли долго не отвечать на письма);
  • рассчитывали на корпоративное обучение;
  • не имели права голоса, поскольку «шеф всегда прав».

Сейчас мы все чаще наблюдаем, что сотрудники:

  • работают в любое удобное время, независимо от места (в условиях хорошо налаженных бизнес-процессов и четких целей работы);
  • используют разные устройства, часто собственные (это повышает мобильность, снижает затраты и увеличивает результативность работы);
  • делятся информацией (мир поменялся настолько, что уже нельзя год работать над двумя идеями. Если вы не реализовали идею на протяжении двух месяцев, это сделают другие. Делитесь идеями, чтобы ваши сотрудники пробовали воплощать их в жизнь);
  • полагаются на технологии для совместной работы (наравне с бизнес-общением в соцсетях, новым трендом стали коллаборационные платформы. Несколько человек могут одновременно работать над одним документом, а нужных людей можно найти за секунды);
  • ищут лучшие доступные ресурсы для обучения (существует множество открытых и бесплатных платформ качественного обучения, но при этом важно, чтобы человек мог сам задать вектор своего развития);
  • способны стать лидерами (компании предпочитают нанимать инициативных сотрудников, которые не ждут задач от начальства и способны принести что-то новое. Лидерство, независимо от позиции, подразумевает именно это).

В «Майкрософт Украина» мы внедряем новые подходы к работе. Ярким примером является кампания GoWorkout, в результате которой наши сотрудники во время двухмесячного ремонта в офисе работали удаленно. Мы расширили эту кампанию, чтобы дать возможность вынужденным переселенцам и внутренне перемещенным бизнесам стать более продуктивными. Многие подхватили нашу инициативу. За кампанию GoWorkout мы получили награду European Excellence Awards 2015 и 50 публикаций в СМИ, не потратив ни гривны на продвижение.

Тренд второй: Big Data

27.01.2016
Что нового
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА