Мобильный маркетинг в эпоху 3G

Как увеличить эффективность инструменты мобильного маркетинга с 3G
Мобильный маркетинг в эпоху 3G
Старайтесь всегда и везде быть немного полезными своим потребителям, думайте прежде всего о них, а не о себе. Время, когда покупатели сметали с полок товар только потому, что он был «с красной крышечкой», к счастью, канул в Лету
Популярно

О новых возможностях, которые 3G дает мобильному маркетингу, и об инструментах продвижения, эффективность которых будет расти благодаря приходу в Украину нового стандарта, Kyivstar Business Hub рассказал Назар Грынык, основатель и директор агентства мобильного маркетинга LEAD9.

От SMS к 3G

Если три года назад я повторял мантру «маркетологам следует готовиться к мобилизации потребителей, которая впоследствии будет круглосуточной и повсеместной, одним словом – Always On!», то сегодня готовиться уже поздно. Ведь это время пришло, и компания, которая не использует цифровые каналы, теряет покупателя, его лояльность и в итоге выглядит отсталой.

Использование мобильного канала в маркетинге началось с SMS. И до сих пор текстовые сообщения остаются самым массовым способом распространения информации на мобильные устройства в Украине. Но украинцы быстро смартфонизируются: уже треть имеет разумные телефоны, а среди группы в возрасте 18-50 лет – 50%. А с появлением 3G эти смартфоны приобретают новый смысл, ведь новый стандарт означает в 20-30 раз более быстрый мобильный интернет, чем до этого.

Что это дает

Мобильный маркетинг 2.0 – это когда коммуникация становится действительно интерактивной и у компаний появляется немало полезных инструментов: от мобильных промо-страниц до личных предложений на базе геолокации и с использованием дополненной реальности.

70% украинских владельцев смартфонов ежедневно выходят в интернет

Рассмотрим инструменты мобильного маркетинга, эффективность которых с приходом в страну 3G возрастет.

Мобильные версии сайтов, промо-страниц и QR-коды

Смартфоны – это маленькие компьютеры, и они могут гораздо больше, чем просто читать SMS. Дайте линк в SMS или разместите дизайнерский QR-код на витрине или ситилайте. Ссылка может вести на видео или анимацию. Так можно эмоциональнее рассказать потребителю о вашем предложении и аргументировать, почему стоит выбрать именно его. Также можно разместить и карту с маршрутом до вас и дать возможность оставить отзыв или проголосовать в рейтинге.

Мобильные приложения и мобильные купоны

Лучшее предложение – то, которое нашло правильного человека в нужном месте в удобное время. Изучить своего потребителя можно только через постоянное общение с ним. Мы будем видеть историю предыдущих покупок и его месторасположение и, таким образом, будем знать его вкусы. А потом бум – ему придет купон, когда он рядом с вашим маркетом или кафе – «сегодня к 15:00 ваш любимый латте в подарок!».

laodzikarampol2

Дополненная реальность

Презентация продукта (например, обновленного меню или упаковки), объяснение условий акции и тому подобное – все это лучше делать анимацией и видео, чем длинным нудным текстом. Уже сейчас потребитель может навести свой смартфон на ваше лого, упаковку или витрину и увидеть, как они оживают. Поэтому будет логично дать линк на мобильную страницу с купоном или розыгрышем.

56% завезенных в Украину мобильных телефонов за I квартал 2015 года – смартфоны

Конечно, старое доброе SMS еще никто не отменял. Его стоит использовать на первых порах, чтобы охватить аудиторию и перевести ее на более интересные интерактивные инструменты, которые появились с появлением смартфонов и 3G. Обязательно пробуйте различные комбинации SMS с инновационными инструментами и изучайте каждый случай, делайте выводы и вносите необходимые правки! Это постоянный интересный процесс, поэтому приступаем к работе!

Используйте SMS — и MMS-рассылку от «Киевстар» для развития бизнеса

SMS- и MMS-рассылка дает возможность удобно, быстро и экономно отправить сообщение с рекламой или информацией клиентам, партнерам и сотрудникам. Можно рассылать не только тексты, но и фото, аудио и видеофайлы!

Когда пригодится

— Информируйте об акциях и индивидуальных скидках.

— Сообщайте новости, рассказывайте о поступлении товара.

— Приглашайте на события.

— Напоминайте клиентам о запланированном визите, о завершении действия договора, следующем платеже, а также о совещаниях сотрудникам.

— Поздравляйте с праздниками.

— Отчитывайтесь клиентам (товар отправлен, заказ готов, работы выполнены) и коллегам (о статистике продаж, новых услугах и тому подобное).

Почему именно рассылка от «Киевстар»

— Экономим время: рассылка создается за 2-10 минут с собственного компьютера при помощи удобного web-интерфейса.

— Можно создать расписание рассылок: отправка начнется в нужное время, день недели и дату.

— Отправлять SMS и MMS можно как по одному, так и группе абонентов.

— «Имя» отправителя можно ввести кириллицей, что повысит узнаваемость бренда.

— Гарантируем конфиденциальность передачи данных благодаря использованию протокола HTTPS.

— Предоставляем подробные отчеты о статусе доставки сообщений и об истории рассылок.

Как воспользоваться

Подключить услугу может координатор компании «Киевстар» или другое уполномоченное лицо в центрах обслуживания абонентов оператора. Обращайтесь!

Назар Грынык. Советы по использованию инструментов маркета 2.0

Не надоедайте своим потребителям массовыми рассылками, сначала выясните, что интересует именно этого человека. Для этого необходимо наладить обратную коммуникацию, чтобы потребитель мог ответить на ваши рассылки, желательно сразу и через SMS. Иначе чем вы отличаетесь от жестких лифлетеров, которые догоняют вас возле метро или суют рекламу через окно авто на светофоре?

Предоставьте возможность задать вопрос через SMS или email. Для этого не обязательно привлекать 300 «рабов», которые круглосуточно будут отвечать на сообщения. Достаточно лишь настроить систему для распознавания запросов вроде «телевизор 42 2000-2500», где вторая и третья позиция – это диагональ и диапазон цен.

Обязательно благодарите, приветствуйте и поощряйте. Даже если абонент ничего не выиграл, ему будет приятно, когда вы пришлете благодарность за участие. Я не говорю о поздравлениях с днем рождения – это так просто, но этого почти никто не делает.

И главное: старайтесь всегда и везде быть немного полезными своим потребителям, думайте прежде всего о них, а не о себе. Время, когда покупатели сметали с полок товар только потому, что он был «с красной крышечкой», к счастью, канул в Лету.

10.08.2015
Что нового
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА