Мы знаем, чем абоненты пользуются чаще всего — директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке "Киевстар"

Евгений Кражан рассказал о трансформации "Киевстар" в digital-оператора, о технологиях, которые использует бизнес, и о Big Data
Популярно

Украинцы достаточно активно используют мобильный интернет третьего поколения. А у корпоративных абонентов 3G востребован?

Даже больше, чем в масс-маркете. В2С-клиенты за год увеличили потребление 3G на 131%, а бизнес-абоненты — на 250%, не считая трафика на социальные сети. И это очень просто объясняется. Во-первых, рабочие письма с презентациями, например, «весят» больше простых фотографий. Во-вторых, корпоративные клиенты используют смартфоны для решения не только бизнес-, но и личных задач: от любой работы нужно отвлекаться.

Мне приятно, что количество людей, которые используют мобильный интернет, выросло. Это означает, что украинцы действительно быстро принимают новые технологии, которые упрощают жизнь и делают бизнес более эффективным. А еще — что корпоративные абоненты вовсе не такие консервативные, как принято считать. По крайней мере, наши инновационные решения для бизнеса они воспринимают на ура.

Какие тренды доминировали на телеком-рынке Украины в 2016 году?

Абоненты стали больше пользоваться мобильным интернетом, сокращая потребление голоса и SMS. Например, многие компании стали делать рассылки для своих клиентов в мессенджерах, и активно используют для этого 3G от «Киевстар».

Все больше компаний используют М2М-решения — теперь не только банки и охранные компании, но и аграрии, логисты и другие бизнесы интегрируют М2М в свой бизнес.

Спросом пользуются комплексные решения, такие как «Все для бизнеса» или MS Office 365 от «Киевстар».

И, конечно, не обошлось без роста интереса к Big Data — банки и финансовые организации оценивают платежеспособность клиентов и определяют их кредитный рейтинг на основе телеком-данных, а ритейлеры уже могут оценить потенциал торговых точек с помощью Big Data от «Киевстар».

Большие данные сейчас интересны всем. В том числе городским властям. Мы помогаем «Агентству по вопросам инвестиций и развития» Одесской областной государственной администрации оценить и спрогнозировать количество туристов, в Виннице и Львове помогли наладить работу городского транспорта с помощью нашей системы мониторинга.

Как меняется рынок телекома?

Если говорить о мировых трендах, то появляется огромное количество новых технологий, которые заставляют телеком-операторов быстро меняться. «Киевстар», как и остальные компании, которые входят в глобальную группу VimpelCom, сейчас находится в процессе трансформации. Мы сталкиваемся не только с новыми потребностями клиентов, но и с большим количеством вызовов от новых технологий. Пропускная способность существующих телеком-систем не отвечает новым требованиям. Именно поэтому мы используем новые подходы к нашей ИТ-инфраструктуре, заменяя 20% существующих систем в нашем проекте Digital Stack. Внедрив эти изменения, мы сможем создавать простые и понятные продукты и услуги для клиентов, на запуск которых уйдет несколько часов, а не дней. Это также позволит запускать принципиально новые сервисы, например финансовые.

Мы изучаем специфику работы с большими данными, используя CBM-систему. Как она работает? Например, мы знаем, что пользователь только что пополнил счет. Мы знаем, чем абоненты пользуются чаще всего, и передаем эти данные в систему, которая обрабатывает массив Big Data и создает персональные предложения, которые очень популярны среди наших пользователей.

Кражан

Мы создаем комплексные решения для корпоративных клиентов, чтобы помочь им сделать бизнес максимально эффективным. Например, предлагаем из одних рук мобильную связь и интернет, облачные решения — тот же Office 365 от Microsoft и CRM-систему от «Битрикс». И партнеров, с которыми мы работаем, будет еще больше

Все эти решения помогают нам стать по-настоящему digital-оператором. Который не просто знает потребности клиентов, но и умеет их предугадывать. И это единственно возможный вариант развития в телекоме (улыбается — ред.).

В каких направлениях будете развиваться?

В рамках стратегии трансформации мы планируем стать компанией, которая предоставит клиентам все, что нужно для жизни и работы — от связи с родными до полноценного офиса, который можно создать за один день. Поэтому мы развиваем партнерский канал — работаем с теми, кто может помочь нам создать дополнительную ценность для клиентов.

Также мы будем использовать больше digital-инструментов — как внутренних, для коммуникации с абонентами, так и внешних, которые смогут использовать наши клиенты. Например, работаем над мобильным приложением для аграриев и хотим запустить инновационные М2М-решения и облачную платформу. Но более детально я пока говорить не готов.

Какие компетенции нужно развивать специалистам, чтобы оставаться востребованными в мире, где правят технологии?

Чем быстрее коммуникация, тем быстрее нужно реагировать на внешние запросы. Соответственно, нужно постоянно обновлять свои навыки. Но мы живем в интересный период: «время перемен» теперь не какой-то этап, который нужно пережить, а константа. С этим нужно смириться и подумать о том, что осталось неизменным. Учеба — да. Как ни банально, но нужно учиться каждый день. Отношения с людьми — это инвестиции, которые всегда окупаются. Умение жертвовать мелочами ради действительно важных вещей тоже будет полезным. Это точно пригодится. Как и стрессоустойчивость.

Источник: https://delo.ua/tech/my-znaem-chem-abonenty-polzujutsja-chasche-vsego-direktor-po-raz-326269/ © delo.ua

 

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА