Насколько Вы продуктивны?

Популярно

Кто-то из моих знакомых, объясняя, что продуктивность – это не то же самое, что эффективность, привел такой пример:
«Вы продуктивны, если быстрее всех бежите по дороге, при этом, не сильно расходуя внутреннюю энергию. Другое дело, что очень быстро и первым вы бежите прямо к краю обрыва».

Из подобных примеров помню еще задание на одном из тренингов по тайм-менеджменту, где каждому был выдан листок из 20 пунктов и засечено время, кто и сколько пунктов успеет сделать. Задачки там были вроде: начертите круг, впишите цифру 5, вырвите волосок у соседа и загадайте желание… И вот пока я пыхтела над задачами, моя коллега рядом сидела и загадочно улыбалась, как та самая Джоконда. На вопрос, почему она ничего не делает, она протянула листок и показала последний пункт: «Если вы дошли до этого пункта, то просто ничего не делайте из вышеописанного».

Мы очень любим красоваться нашей продуктивностью. Нас восхваляют как офисного героя и хлопают по плечу за то, что мы работали до трех утра или написали всем имейлы или что-то еще такое. Очень важное.
Проблема же с продуктивностью всегда одна: продуктивность ориентирована на производство большего количества единиц за меньшее время, деньги или другие ресурсы. Например, есть у меня знакомые, которые вышли на тот уровень просветления, где, будучи руководителем отдела, они ровно за 25 минут рабочего дня отказывают всем подрядчикам, сотрудникам и коллегам во внедрении новых идей и проектов, при чем аргументированно, а после этого целый день могут читать новости, играть в сетевые игры и общаться в аське. И получать зарплату регулярно каждый месяц. Но это все-таки сансеи той продуктивности, к которой, я надеюсь, мы с вами никогда не придем.
Большинство же из нас понимает под продуктивностью следующее:
Сколько строчек было вычеркнуто из списка дел на день, который постепенно удлиняется, т.к. что-то переносится с прошлого дня или недели.
Сколько задач в аутлуке или системе управления предприятием было закрыто (тоже растут как на дрожжах).
Сколько звонков принято, писем и презентаций отправлено, встреч проведено. Здесь вообще я наблюдаю интересную статистику: если написал 100 писем, в ответ придет 500. Вечный сизифов труд какой-то!
Большинство этих задач, как правило, не ведет нас к большой цели, и в этом-то и проблема с продуктивностью. Можно очень быстро ставить галочки напротив задач, но насколько эти задачи вообще нужны и важны?

Чего мы вообще достигаем, автоматически выполняя ежедневные задачи? Роста бизнеса? Роста дохода? Оптимизации затрат? Росту профессионального уровня сотрудников? В конце дня, что мы можем показать как РЕЗУЛЬТАТ?

Когда мы действительно продуктивны, это неотделимо от эффективности (т.е. получения нужного результата). И продуктивность нужна, не поймите меня неправильно. Достижение результата, когда он уже никому не нужен – обратная сторона медали!

Что же делать? (Оставим «кто виноват» на потом…)
Определите ключевые цели Вашей работы (не будем пока про личные цели): карьерный рост, стабильность, получение нового опыта, доход, 4-часовая рабочая неделя и т.д.

Определите так называемые драйверы – ключевые факторы успеха для достижения этих целей.
Разбейте драйверы на конкретные задачи с конкретным временным горизонтом (в этом году работаю 30 часов в неделю, в следующем – 20…).
Взгляните на тот перечень задач, который вы выполняете ежедневно и определите, что из них относится к п.3.
Проведите оценку задач по уже ставшей классикой схеме «важно — не важно», «срочно — не срочно». «Не важно и не срочно» спокойно выбросите из головы и из списка. «Не важно и срочно» – делегируйте. Вообще – делегируйте все, что можете! Все равно сверху на Вас еще что-то свалится.
Переформатируйте Ваш список: топ-5 задач должны быть из группы достижения целей, только закончив какую-то одну из них можно добавлять следующие.
Определите для себя правила работы с внезапными задачами/запросами (как часто вы проверяете почту, подписываете документы, срок ответа на запрос).

Продуктивность – это навык, так развивайте и используйте его для создания результатов: делайте больше и качественней то, что действительно важно!

01.03.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА