Осторожно! Инновация!

Популярно

Сегодня инновации – это топливо для бизнеса. Если его нет, бизнес еще какое-то время движется по инерции, а потом останавливается. Насколько масштабны инновационные работы в рамках крупного бизнеса, могу проиллюстрировать на примере нашей компании. Сегодня в Amway трудится 700 штатных ученых. При этом чуть более чем за 50 лет компанией было зарегистрировано 900 патентов, еще более 1000 ждут официального признания. Патенты – это, конечно, еще не инновации, но, строго по Гегелю, количество периодически переходит в качество. И вот, когда отдел R&D выдал на гора реальную новинку, для маркетолога наступает активная пора. Чтобы внедрить инновацию на рынке, необходимо учесть множество нюансов. Вот несколько из них, которые я прочувствовала на собственном опыте.
При выведении нового продукта компания может лишиться части дохода от других продуктов. Потребитель может переключиться на новинки и забыть о «старых» товарах. Получается, что инновационный продукт «съедает» кусок ее же собственного пирога.
Инновация приводит к миграции потребителей: консерваторы уходят, «ранние последователи» идут на смену. Здесь ключевую роль играет следующий фактор: работает компания в узком сегменте или на массовом рынке. Суть в том, что, когда бизнес рассчитывает, что к нему придут новые потребители, он может забыть, что нужно сохранить еще и существующих. Поэтому, если компания ориентирована на конкретную нишу, инновации могут сыграть с бизнесом злую шутку, отпугнув постоянных клиентов и не заинтересовав новых. Чтобы этого не случилось, нововведения необходимо подавать как плавные эволюционные изменения, которые осуществляются при постоянном получении обратной связи и оценки от потребителей.
Оценивайте предельную выручку. Необходимо учитывать разницу между вашей прибылью с наличием инновации и без нее. Например, внедрив ноу-хау, компания заработала некую сумму за предыдущий финансовый год. А сколько бы она заработала без этой инновации? Если положительный и достаточный зазор между двумя результатами есть, значит, инновация оправдана с точки зрения бизнеса, если нет – значит, проще было вообще никаких шагов в этом направлении не предпринимать.
Потребитель должен все делать с помощью «one click». В этом парадокс инноваций: ученые проводят сложные эксперименты, чтобы изобрести простую в использовании вещь. Потребитель не должен читать тома инструкций мелким шрифтом и долго копаться в новинке. Чем проще действия требуются со стороны конечного пользователя, тем больше покупок в результате.
Продавать в рознице инновационные продукты сложнее, чем с помощью прямых продаж. Если потребитель не поймет, за что ему платить большие деньги, он с ними не расстанется. Поэтому, если компания использует розничные каналы дистрибуции, ей нужно дополнительно продумать и реализовать грамотную образовательную кампанию и, возможно, позаботиться о квалифицированных продавцах на месте. В бизнесе прямых продаж этой проблемы нет. Независимые предприниматели Amway при личном контакте с клиентом имеют достаточно возможностей, чтобы убедительно продемонстрировать преимущества наукоемкого товара.
Это, конечно, только небольшой список маркетинговых орешков, которые приходится раскалывать специалисту, внедряя инновацию на рынок. Может, кто-то поделится и своим опытом?

01.11.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА