Подарок для микробизнеса

Популярно

Чего ожидать предпринимателям от грядущих изменений в налоговой политике, рассказывает Александра Томашевская, налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса.
Минфин представил к обсуждению проект изменений в Налоговый кодекс Украины, который в скором времени будет подан на рассмотрение в Верховную Раду. И чтобы любой бизнесмен смог разобраться в предложенных изменениях, мы подготовили краткий анализ самых важных из предстоящих нововведений.

Общий характер изменений – позитивный
Налоговые новации в целом позитивны для бизнеса. Кардинальных изменений Минфин не предлагает, сама система налогообложения (общая и упрощенная) и ставки налогов не меняются.

IMG_0026В проекте много уточняющих норм, которые должны устранить недостатки и неточности в администрировании налогов, а также местами немного «ослабить» жесткие налоговые правила (например, увеличение срока регистрации налоговых накладных или изменения в порядке амортизации основных средств). Для бухгалтеров «удобные» изменения – это введение электронного кабинета налогоплательщика, который обеспечит доступ в режиме 24/7 к налоговой информации (сверку по налогам, получение справок и управление переплатами). Размер суточных в командировках за рубеж предложено увеличить до 40 евро в день, кроме того, предлагается расширение списка льгот по налогу на доходы граждан.

Налоговые каникулы 2.0 для малых предприятий
Для субъектов с годовым доходом в пределах 3 млн грн предлагается на срок до 31 декабря 2021 года установить нулевую ставку по налогу на прибыль. Чтобы такая норма заработала, необходимо также чтобы зарплата сотрудников такого предприятия минимум в два раза превышала минимальную зарплату.
Напомним, что норма о налоговых каникулах по прибыли для малых предприятий уже существовала в Налоговом кодексе Украины с 01.01.2011 г. по 31.12.2015 г., но процент заинтересованных в этой системе был небольшим: льгота по налогу на прибыль не отменяла уплату НДС, а выгоды от двойной минимальной зарплаты были сомнительным преимуществом. Похоже, правительство решилось на повторный эксперимент с льготой.

Предприниматели на общей системе: категории для микробизнеса
Упрощенная система остается в прежней редакции. А вот для предпринимателей на общей системе появляются три категории. Такая градация вызвана необходимостью выведения из тени доходов тех, кто не регистрируется как субъект хозяйствования. Идея налогообложения их доходов –небольшая сумма, упрощенная регистрация и простая уплата.
Первая категория вправе работать без регистрации субъектом хозяйствования, их годовой доход – в пределах 250 минимальных зарплат (в цифрах 2016 года это 344,5 тыс. грн), а деятельность – мелкая торговля продукцией собственного производства или оказание бытовых услуг. Налог – ежемесячный, фиксированный, в размере 10% минимальной зарплаты.

IMG_0027
Ко второй категории – так называемой «смягченной общей системе» – могут относиться предприниматели и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, аудиторы и т.п.). Их годовой доход должен оставаться в пределах 4000 минимальных зарплат (5,512 млн грн), а объект налогообложения будет определяться как разница между доходами и расходами. Ставка налога – 18%, уплата – поквартально.
Третья категория предпринимателей на общей системе налогообложения – это субъекты с доходом свыше 4000 минимальных зарплат в год, которые работают так же, как сейчас. Однако предпринимателям на общей системе теперь предлагается вернуть право на расходы в виде амортизации имущества, использованного для бизнеса.

Ужесточение борьбы с минимизаторами НДС
Конечно, отмены системы электронного администрирования НДС бизнесу ожидать не приходится. Уж очень эффективной для правительства оказалась система с депонированием денежных средств на НДС-счетах. Для усиления борьбы с незаконной продажей налогового кредита предложено ввести две основные жесткие меры. Первая – требование об указании в налоговых накладных кода УКТ ВЭД для всех видов товаров и услуг, как импортных, так и отечественных. Вторая – установление штрафов за несвоевременную регистрацию налоговых накладных не только для налоговых накладных, выписанных в пользу плательщика налога, но также и для прочих субъектов (неплательщиков, конечных потребителей, нерезидентов и т.п.). Судя по всему, многие плательщики злоупотребляли возможностью безнаказанно не регистрировать налоговую накладную в определенный законом срок или просто игнорировали требование Налогового кодекса.
Из хорошего: проект предусматривает предоставление права на регистрацию налоговых накладных в течение 365 календарных дней вместо 180, но, конечно, с уплатой штрафа в размере 50% суммы НДС в налоговой накладной. Реестр бюджетного возмещения снова станет один (вместо двух списков с непонятной очередностью их погашения).
Для тех, у кого бизнес работает по накатанной, изменения в налогообложении могут пройти совсем незаметно. А вот для субъектов микробизнеса открываются новые варианты. Для них с целью экономии на налогах сделать необходимые расчеты в изменившихся условиях налогообложения будет нелишним.

29.12.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА