Правительство и ВТО

Популярно

Я бы не сказала, что от ВТО у нас очень яркий эффект. Мы не увидели большого прорыва, мне кажется, процесс вступления в ВТО прошел относительно незамеченным.
На практике он не был таким ярким. И я не думаю, что от зоны свободной торговли будет какой-то фантастический эффект. Но, если украинскому бизнесу важно получать выгоду от зоны свободной торговли, то нужно понимать, какие это могут быть выгоды и при каких условиях.
И естественно, от сектора к сектору ситуация может измениться, но в любом случае твоя продукция должна быть конкурентоспособна, максимально конкурентоспособна по отношению к другим игроками зоны свободной торговли, и это вопрос качества и цены. И период, который дается для того, чтобы страна вступила в зону свободной торговли, как раз дан для того, чтобы компании перестроились.
По большому счету, в нормальных странах именно бизнес определяет, в какой союз вступать. А украинское население должно дать мандат на принятие таких решений. А что мы видим на практике? Не всегда украинский бизнес принимал активное участие в принятии решений на правительственном уровне, и не всегда от того, что правительство не хотело слышать бизнес. Украинский бизнес не может сформулировать, что ему необходимо.
Мы же на базе ЕБА вырабатываем общее мнение, с которым выходим к правительству. Даже с иностранным бизнесом, у которого есть больше понимания ситуации, бывают сложности с выработкой конструктивной взвешенной позиции, в то время как с украинскими бизнесменами в целом это еще сложнее — трудно прийти к какому-то компромиссу, к пониманию того, что у нас должна быть одна позиция, с которой мы должны выйти которую вы должны и защищать.
В нашей среде почему-то считают, что они самостоятельно сделают лучше, быстрее: вот он зайдет в тот или иной кабинет, там надавит, там заплатит, занесет туда и сюда — и это будет эффективнее и быстрее.
Правительство абсолютно правильно декларирует идеи развития внутреннего производства. Это правильный посыл. И мы это поддерживаем. Но возникает вопрос имплементации. Любая инновация должна содержать в себе два компонента: с одной стороны — идея, с другой — воплощение. Предлагая идею импортозамещения, нужно чтобы и воплощение этой идеи не вызывало дискомфорта. Мы видим реализацию программы импортозамещения через создание благоприятного бизнесклимата, восстановление справедливой системы судебной власти, проведение существенной дерегуляции, устранение фискального давления и коррупции. И тогда бы это естественным образом стимулировало привлечение новых инвесторов. Есть пример Польши, Чехии, Венгрии и других стран, которые шли по этому пути. Нам же предлагают другую модель имплементации идеи импортозамещения — через создание барьеров на пути продукции, которая идет в Украину. По сути — в нарушение обязательств, которые брала на себя Украина, вступая в ВТО. Какой это будет иметь эффект на внутренний рынок — большой вопрос. Можно устанавливать барьеры на товары, аналоги которых производят в Украине, но если их нет — то это будет чистое увеличение цены для конечного потребителя. Иными словами, имплементация могла бы быть другой. Возможно, в стране кто-то хочет установить более льготные условия для локальных производств. Возможно, боится конкуренции.

17.10.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА