Программы лояльности в FMCG-бизнесе

Популярно

Не секрет, что самыми продвинутыми в плане разработки программ лояльности в FMCG-секторе являются табачные компании. Это сложилось исторически в силу принятия законов, которые запретили им прочие средства рекламы и продвижения. Именно поэтому они одни из первых начали собирать клиентские базы данных и активно работать с ними. То есть они постоянно общались с потребителем, старались понять его потребности и предложить ему различные бонусные схемы, которые не только бы повлияли на прямые продажи, но и гарантировали бы долгосрочную лояльность. Наша компания — «САН ИнБев Украина» — тоже делает акцент именно на выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, но по сравнению с табачными компаниями — мы только в начале пути.

Мне кажется, что онлайн-бизнес продвинулся гораздо дальше в вопросах долгосрочной лояльности. Я хотела бы отметить компанию «Розетка» — у них интегрирована отлична СRM-система. Это позволяет после регистрации клиента мониторить, что он покупает, и предлагать ему именно то, что имеет для клиента интерес. Например, недавно я искала мышку. Той мышки, которую я хотела, не было, и они мне начали предлагать различные варианты. К сожалению, ни одна из них не подошла. Тут же мне было предложено нажать на кнопочку, и, когда мышка появится в продаже, мне придет уведомление. В результате мышку я у них купила через три недели. При этом они не были навязчивы, я не получала от них имейл каждую неделю, а только ту информацию, которая мне интересна.

Любые программы лояльности — их организация и вид — очень сильно зависят от бизнеса, его задач, типа клиентов. Например, необходимо, чтобы Ваши клиенты остались с Вами. Самое простое и быстрое решение — это скидка. Это быстро. Но более эффективно было бы предоставить своим клиентам релевантные дополнительные услуги, которые не может предоставить никто другой.

21.08.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА