Сегментация клиентов: что это такое и как сегментировать

icon
49

Сегодня фраза «разделяй и властвуй» приобрела новое значение. Сегментация целевой аудитории, то есть ее разделение по основным характеристикам, позволяет бизнесу отыскать самый эффективный подход к каждой группе потенциальных и существующих клиентов.

Что такое сегментация потребителей

Сегментация клиентской базы – это распределение покупателей по отдельным сегментам в соответствии со спецификой их запросов и потребностей. Сегментирование – один из важнейших инструментов для повышения эффективности взаимодействия с потребителями.

Зачем сегментировать клиентов?

  1. Чтобы выявить основные группы потребителей, которым интересен ваш продукт, определить их нужды, проблемы и пожелания.
  2. Чтобы определить приоритетные с точки зрения прибыли сегменты клиентов, на которых стоит ориентироваться.
  3. Чтобы выбрать подходящую маркетинговую стратегию для продвижения и позиционирования вашего продукта.
  4. Чтобы с максимальной точностью оценить потенциал текущего рынка и отыскать самые прибыльные и перспективные ниши.

Как сегментировать ЦА

Ключевой принцип разделения клиентов заключается в том, чтобы внутри каждого сегмента потребители имели максимально схожие нужды, требования к продукту, а также предпочитали одинаковые способы покупок, например онлайн-шоппинг.

Основы сегментирования целевой аудитории:

  • Распределение по группам зависит от схожести важных для производства и реализации продукта признаков у разных потребителей.
  • Определение важных признаков, а также их группировка позволяет лучше понять потребности клиентов и сделать целенаправленное предложение. Такой подход помогает удовлетворить потребителя и увеличить вашу прибыль.
  • Панорамный обзор сегмента дает возможность прогнозировать дальнейшее развитие потребностей ЦА и разрабатывать долгосрочные маркетинговые программы.
  • Также очень важен выбор критериев сегментации клиентов. Например, разделяя потребителей по возрасту, можно ответить на вопрос о предпочтительных способах совершения покупки.

Классические критерии для определения сегментов ЦА:

  • демографический – возраст, образование, доход;
  • географический – страна, регион;
  • психографический – стиль жизни, личные качества, социальное положение;
  • поведенческий – наличие или отсутствие потребительского опыта, реагирование на новинки.

Сегментация клиентов на основе BigData от Киевстар

У нас большой опыт работы с BigData и современными методами аналитики. Мы предлагаем только проверенные продукты для бизнеса, рабочие кейсы и предоставляем примеры их успешной реализации. Применение BigData поможет:

  • создать портрет клиента и узнать характерные черты вашей целевой аудитории;
  • разработать профиль идеального пользователя или покупателя;
  • определить look-alike аудиторию, что дает возможность отыскать новых потребителей, которым именно ваш продукт будет интересен;
  • сегментировать целевую аудиторию;
  • настроить таргетированную коммуникацию, что поможет донести информацию о ваших предложениях заинтересованным людям.

А если вы планируете представлять продукт клиентам самостоятельно, воспользуйтесь автоматизированным инструментом Business Data Solution. Он создан специально для поиска целевой аудитории и анализа ее потребностей.

icon
49