SEO для CEO

Поисковая оптимизация собственноручно
SEO для CEO
SEO – это лишь один из пунктов вашего плана развития и системного продвижения. Идеальный вариант - заниматься SEO вместе с контекстной рекламой, интернет-платформой (ваш сайт или лендинг)
Популярно

Бизнес набирает обороты, сайт есть, но поисковая оптимизация (SEO) не слишком радует. Доверять развитие сайта кому попало нет желания, а для найма хорошего агентства не хватает средств. Поэтому руководителю (СЕО) приходится разбираться самостоятельно. Мы предлагаем рассмотреть базовые принципы оптимизации сайта, требующие минимальных ресурсов – такой себе стартовый пакет SEO.

Кирпичики SEO

1. Ключевые слова. Пусть каждый член команды изучит, какие слова и фразы для вашего сайта являются ключевыми (это слово или фраза, которые, с одной стороны, представляют страницу сайта, а с другой – запрос поиска в поисковой системе, заданный пользователем). Затем нужно выбрать ключевые слова, которые имеют наилучшее соотношение показателей «наибольшее количество запросов» / «сравнительно низкая конкуренция».

2. Теги & контент. Следующий этап – создание текстов для сайта, в которых сконцентрировано большое количество поисковых слов и фраз.

3. Внесение изменений в HTML.

Созданные тексты необходимо разместить на сайте, начиная с самых важных страниц.

4. Старт кампании. Теперь у вас есть база для создания SEO-кампании, которая будет длиться практически всегда. Работу по оптимизации следует проводить постоянно, анализировать ошибки, исправлять их и работать дальше. Даже когда ваш сайт займет желаемую позицию в поисковых выдачах, не стоит останавливаться. Поисковые системы постоянно обновляются и требуют от сайтов новых усовершенствований.

Конечно, есть такие инструменты SEO, с которыми могут справиться только эксперты. Если есть желание и бюджет – привлекайте специалистов. Если такой возможности нет — соберите команду из сотрудников компании и начинайте. Для старта SEO-оптимизации достаточно будет нижеперечисленных шагов.

Важнейший урок. Хороший контент и HTML

Думайте об этом как об основе SEO. Контент не может быть суперэффективным отдельно, он является незаменимой частью SEO-стратегии.

Для начала нужны три главных компонента:

название страницы (title). Она должна состоять из двух-трех частей (слева направо): первичная ключевая фраза, вторичная ключевая фраза (по желанию), название компании;

описание компании для поисковых систем (meta description). Это краткое описание компании, которое появляется перед пользователем в поисковых выдачах. Сделайте его коротким и уникальным, добавьте ключевую фразу (если она гармонично вписывается в предложение);

образец (copy). Каждая страница на вашем сайте должна содержать хотя бы несколько предложений с заголовком и описанием ее содержания. На главной странице информацию надо подавать простым языком, который поймет и человек, и машина (поисковая система).

Качественные сайты со ссылками

Построение системы ссылок (links) можно сравнить со строительством моста. Это требует времени и терпения. Но без мощных внешних ссылок на вашу страницу все усилия будут напрасными. Даже одна-две ссылки на ваш сайт с других хороших источников намного укрепят ваши SEO-позиции. Не забывайте о странице, на которую сделаете ссылку. Подумайте, какая страница для вас является самой важной.

seoceoseoceoseoceo_photo2

Технические моменты

Большинство SEO-специалистов рекомендуют разработать карту сайта, установить нужные перенаправления, разработать структурированную систему внутренних ссылок, чтобы указать относительную важность определенных страниц сайта для поисковых систем, и выполнить много других шагов для достижения органического трафика.

Но сначала нужно сконцентрироваться на предыдущих двух этапах. И только когда они достигнут идеала (зоны роста есть всегда), можно переходить к техническим моментам.

Раздача заданий

Сначала следует донести команде проекта свою идею и предложения по реализации SEO-стратегии сайта, а уже потом ставить задачи. Базовый перечень задач может выглядеть так.

Для аналитика

ŸИспользуйте инструмент AdWords, чтобы исследовать слова и типы фраз, которые используют ваши потенциальные клиенты для поиска похожих сайтов. Результаты будут отражать оценки соответствия, поэтому обратите внимание на точные совпадения.

ŸЗагрузите данные о количестве запросов и уровне конкуренции в Excel. Это поможет сделать качественный и количественный анализ полученных данных по каждому ключевому слову и фразе.

ŸМаксимально ранжируйте все фразы и слова, желательно до 2-3 ключевых. Основные критерии – сравнительно низкая конкуренция и большой объем поисковых запросов.

ŸПодтвердите результаты исследования другими инструментами SEO, такими как Raventools, KeywordSpy и другие.

ŸКогда вы определите приоритетные фразы, не забудьте обсудить их с членами команды, акцентируя внимание на том, что эти фразы являются якорными для внешних ссылок. Передайте копирайтеру ваши рекомендации.

Для копирайтера

Определите 5 лидеров мнений и/или компаний отрасли, в которой работаете, и свяжитесь с ними, чтобы использовать возможности гостевых блогов

ŸОпределите 5-10 самых важных страниц на сайте.

ŸДля каждой определенной страницы напишите ее название и описание. Используйте такой формат: первичная ключевая фраза / вторичная ключевая фраза (по желанию) / название компании.

Формат описания: 1-2 очень коротких предложения, которые описывают содержание страницы. Проверьте, чтобы это описание содержало ключевое слово и фразу с высоким приоритетом.

Далее напишите 1-2 короткие заметки, описывающие каждую страницу. Не используйте много ключевых слов и фраз, текст должен быть простым и понятным для всех.

Каждый пункт должен содержать 1-2 фразы, связанные с ключевыми. С этими текстами потом будет работать разработчик.

Продумайте другие свойства компании, которые помогут получить ссылки на сайт.

ŸРазработайте план стимулирования клиентов / партнеров / поставщиков делать ссылки на сайт.

ŸПродумайте возможность получения обратных ссылок от каждого подписанного контракта.

Одна-две ссылки на ваш сайт с других хороших сайтов намного укрепит ваши SEO-позиции

ŸОпределите 5 блогеров и/или компаний вашей отрасли и свяжитесь с ними, чтобы использовать возможности гостевых блогов.

ŸЕсли вам надо быть в основных каталогах, создайте стандартный бизнес-профиль, который будет представлять ваш сайт.

ŸЕсли вам нужен блог, обсудите, какие возможности он предоставляет, как его создать и развивать.

Во время работы со ссылками не забудьте создать якорный текст с учетом рекомендаций аналитика. Если ссылки на ваш сайт будут размещаться на внешних страницах, необходимо, чтобы этот текст был опубликован и на вашем сайте.

Для веб-разработчика

Измените названия страниц согласно рекомендациям копирайтера.

Измените описание этих страниц.

Добавьте к фразам, которые порекомендовал копирайтер, теги

и

для их выделения. Убедитесь, что эти теги заголовков единственные на странице.

seoceoseoceoseoceo_photo

Дополнительные задачи

1. Создайте аккаунт Google Webmaster Tools.

2. Создайте карту сайта.

3. Проверьте, есть ли ошибки индексации, работает ли сайт с оптимальной скоростью.

Все эти шаги, конечно, не дадут моментального взлета сайта в поисковых выдачах, но с каждым месяцем его позиции будут улучшаться. Тем не менее, следует помнить и о том, что поисковая оптимизация не в состоянии закрыть все проблемы интернет-маркетинга. Кир Горшков, эксперт по системному интернет-маркетингу, объясняет: «SEO – это лишь один из пунктов вашего плана развития и системного продвижения. Идеальный вариант —  заниматься SEO вместе с контекстной рекламой, интернет-платформой (ваш сайт или лендинг)».

Во время работы со ссылками не забудьте создать якорный текст с учетом рекомендаций аналитика.

Команда специалистов

Аналитик. Вам нужен специалист, который увидит мельчайшие детали.

Копирайтер. Вам не нужен Достоевский или Гоголь. На этой должности должен быть человек, способный написать короткий, энергичный маркетинговый текст на основе результатов исследования. Хорошо, если он знает нюансы работы вашей компании и разбирается во всех направлениях деятельности.

Веб-разработчик. Здесь все понятно: нужен специалист своего дела.

21.08.2015

Что нового
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА