Смартфономания в бизнесе

Популярно

Раннее утро, деревья во дворе окутаны туманом, чашка кофе, поторопить детей в школу, загрузить портфели в багажник, проскочить пробки, открыть кабинет, нажать на кнопку Power и погрузиться в шквал писем и звонков.

Таким было начало дня миллионов людей. До появления смартфонов и мобильного интернета.

Теперь картина несколько изменилась. Кто-то, как Дмитрий Дубилет, за чашкой кофе изучает немецкий онлайн через приложение Duolingo. Кто-то, как Петр Чернышов, начинает день с чтения Financial Times и The Economist. Кто-то, как я, проверяет почту, чтобы найти там очередное подтверждение, что собрал крутую команду, которая запускает лучшие в Украине проекты. Жизнь точно стала чуть разнообразней. И это не могло не сказаться на бизнесе.

Обычно бизнес-клиентов считают очень консервативными. Мол, пока уговоришь их посмотреть на продукт, пока пройдешь все круги согласований, подпишешь договор и запустишь все в работу, технология уже устареет. Но я не согласен. Как по мне, корпоративные клиенты – главные потребители инноваций. В этой группе потребителей, как и везде, есть инноваторы и так называемые early adopters – люди, которые с готовностью испытывают все новинки. А еще у бизнес-потребителей есть много задач, которые можно автоматизировать и упростить с помощью телеком-технологий. И компании охотно в них инвестируют. Например, аграрии заняты разработкой мобильных приложений, которые позволят контролировать сельхозработы и расходы, обеспечат аналитикой – об этом рассказал в своем интервью Андрей Гордийчук.

За последние полгода проникновение смартфонов в нашей базе корпоративных клиентов выросло до 43%. Это на 10% больше, чем у обычных потребителей. А еще наши бизнес-абоненты наконец-то перестали бояться использовать рабочие смартфоны для личных потребностей. Откуда вывод? Все просто: трафик на социальные сети вырос почти вдвое – до 140 ТБ.

И эти тренды мне очень нравятся. Они означают, что бизнес в Украине стал коммуникабельней и быстрее. Не нужно ждать конференции, чтобы познакомиться с партнером и обменяться визитками – достаточно зафрендиться в социальных сетях и вести переговоры в мессенджере. Интернет-магазинам нет необходимости нанимать операторов в call-центр (хотя у нас такая услуга до сих пор востребована) – они могут вести все переговоры с клиентом в Viber. Это удобно: не нужно ждать подходящего времени, чтобы задать уточняющий вопрос, и все детали общения сохраняются в чате. Многие вообще продают товары через Instagram и общаются там же.

Смартфоны и 3G стирают географические границы. Ушли те времена, когда важные специалисты годами не могли уехать в отпуск, ведь их некем было заменить, а о проверке почты со смартфона, не говоря уже о более сложных приложениях, даже речи не шло. Теперь множество бизнес-вопросов можно решить онлайн.

Конечно, в том, что вы постоянно онлайн, есть и минусы. Начальник всегда может добавить задач. Но плюсы – доступ к лучшим онлайн-курсам, лекциям, музыке и видео, связь с близкими – это компенсируют, надеюсь.

Источник: http://biz.nv.ua/experts/krazhan/smartfonomanija-v-biznese-563092.html

 
Что нового
комментарии
  • Тарас Набок

    Отличная статья

Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА