Стартаперу полезно быть «голодным»

Популярно

Стать хорошим стартапером – не предел, нужно стать еще и хорошим бизнесменом. Как – рассказал Евгений Титов, один из основателей Mymobstr, участник телеком-акселератора ВДНГ TECh при поддержке Киевстар.

В стартап не верит никто, а вот в начинающий бизнес верит большинство. Продажа обуви звучит правдоподобнее, чем продажа видео на платформе.  

Голоден – значит мотивирован

Как и любой человек, стартапер должен быть устойчивым к проблемам и их влиянию, а также последовательным. Если с первым пунктом все понятно, то со вторым у стартаперов возникают трудности. Они перепрыгивают из проекта в проект, не доводя их до рабочего состояния. А ведь секрет успеха в последовательности пути.

Хороший стимул для стартапера – быть «голодным». Это неправильно с точки зрения гуманности, но действенно. Только «голод» заставляет человека двигаться вперед.

В чем особенность украинских стартапов? Они должны получать прибыль в сжатые сроки. К сожалению, у нас нет инвесторов, готовых вкладывать в проект без получения финансовой отдачи в краткие сроки Украинские стартапы должны демонстрировать бизнес-модели, которые принесут деньги инвестору через полгода или год. Если нет – инвестиций не будет.

Киевстар пошли вразрез существующему положению вещей и вложили свои ресурсы в строительство экосистемы стартапов в Украине.

Главный совет для стартапера сегодня – найти место, где окружение сделает из вас предпринимателя. Информации в мире слишком много. Акселераторы, инкубаторы, менторы в свою очередь направляют вас в нужное русло. Нужно вовремя распознавать свои ошибки и успевать их исправлять. В частности – ошибки в выборе окружения.

IMG_0070
От стримов до журналистского стартапа

Сегодня Mymobstr – это платформа гражданской журналистики. Она дает возможность журналистам-фрилансерам, видеографам, репортерам и просто очевидцам зарабатывать, снимая видео для медиакомпаний. Это точка концентрации видеоконтента с новостных событий всего мира. Идея родилась из другого проекта – стримингового сервиса. Сегодня стримы – неактуальный контент для медиа, поэтому мы решили переформатировать идею под потребности потребителя. И теперь Mymobstr доставляет видео с мест событий в ньюзрумы телеканалов и других медиакомпаний.

Мой предыдущий опыт работы связан с дизайном, продажами оборудования, программного обеспечения и управлением собственной небольшой аутсорсинговой фирмой.

В Mymobstr мы с одним из нынешних основателей первый год вкладывали деньги, заработанные на своих предыдущих проектах. В феврале 2014 года мы получили инвестиции от украинского ангельского инвестора и на эти деньги за три месяца сделали продукт. А уже с середины мая этого года мы строим сеть журналистов-фрилансеров в Украине, которые помогают нам получать контент. Сейчас их около 2 тыс., из них приблизительно 400 регулярно присылают видео (1-2 раза в месяц). И, конечно, у нас есть партеры, которые потребляют этот контент.

Наша глобальная задача – построить информационное агентство 2.0, где контент собирается со всех стран в точки, где она нужна. Это маркетплейс, где С2В, а не наоборот.

Идея проста, в отличие от реализации

Первые стартапы появляются от «слабоумия и отваги». Вторые мало кто рискует делать. Мы общались со многими представителями медиабизнеса, и большинство говорили, что такая идея приходила к ним не раз. И вот в процессе коммуникации у нас появлялись новые и новые детали в платформе. Идея ведь проста, вопрос – в реализации. Поэтому мы сейчас в поиске эффективных моделей работы.

IMG_0071Стартап от бизнеса отличается отсутствием устойчивой бизнес-модели. Как только она будет найдена, ее можно будет масштабировать, и стартап перестанет быть стартапом. Мы пока находимся на середине пути. Но, как говорят, дорогу осилит идущий, а не тот, кто смотрит, когда она закончится.

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА