Грани между e-commerce и традиционным ритейлом стираются.
Дмитрий Суслов
Популярно

В 2016 году ожидается рост рынка электронной коммерции в мире, особенно на волне глобализации и внедрения big data. Украинский e-commerce уже достаточно зрелый, чтобы формировать свои тренды.

Спасительный 3G

Мобильная коммерция – яркий тренд последних лет, а появление 3G в Украине стал его спусковым крючком. Скорость поиска и покупки товара подскочила в разы. Благодаря активизации этого тренда компании, наконец, начали уделять внимание своим сайтам, создавая не просто корявые мобильные версии, а удобные и адаптивные.

Ближе к клиенту

Персонализация – тренд, который появился совсем недавно, но у него огромный потенциал. Так, компании уже начали работать с триггерными рассылками, персонализацией выдачи и сервиса товара.

Как это выглядит в реальности? Например, человек купил принтер, а стартовый картридж у него заканчивается через три недели, то есть через три недели нужно отправить ему письмо: «Как там ваш принтер? Кажется, у него заканчивается картридж и пора покупать новый».

Отправьте такое письмо заранее и тогда ваша кросс-продажа будет выглядеть как забота о клиенте.

Это касается продуктов, у которых есть циклы жизни, то есть всех: ковер нужно почистить, окна поменять, а в кондиционере заменить фильтры.

Что касается персонализации, в Украине появляются первые звоночки технологии big data. В этом направлении мало кто что-то понимает, но каждый старается что-то делать. Год назад мы проводили конференцию по большим данным и вместе со всеми участниками пришли к выводу, что пока нужно просто собирать данные, а со временем «подтянется» и механика работы с ними. Тем более что хранить их сейчас очень просто: облачные сервисы дешевые и доступные.

  • Среди тех, кто в Украине может играть в сложные игры big data – «Киевстар». У него есть много данных, разнородной и неструктурированной информации, что необходимо для этой технологии. «Киевстар» может стать первопроходцем в обработке больших данных.

Ситуационный маркетинг, или На «лабутенах» бесплатно

Когда вышел клип о «лабутенах», ими пестрила вся реклама. То же произошло после переименования Комсомольска в Горишни Плавни («Киевстар» использовал это в рекламе 3G). Ситуационный маркетинг – это использование массовой популярности продукта для продвижения своего. Он тонкий, иногда скандальный, но эффективный. Люди видят что-то по ТВ, в интернете, а потом с улыбкой смотрят на вашу рекламу.

Провокационный маркетинг

Яркий представитель этого тренда – магазин техники «Цитрус». Его реклама провокационная и скандальная, но очень выделяется на фоне скучного спама. К примеру, недавно они анонсировали открытие магазина с входом за 100 гривен в одном из торговых центров Киева. В социальных сетях на них вылилась уйма критики, но мне понятны мотивы такой кампании – акция магазина получила огласку. Но, во-первых, эти деньги на самом деле никто не брал. А во-вторых, считалось, что, заплатив 100 гривен, при покупке любого товара вы получите 200-гривневую скидку, а членам своего клуба они отправили СМС «для вас вход бесплатный». В результате все пошли проверять.

Мультиканальность: онлайн в офлайне и наоборот

Онлайн-магазины открывают шоу-румы, а офлайн ретранслирует себя в онлайн. Обе площадки теперь нужны, поскольку гармонично дополняют друг друга.

Грани между e-commerce и традиционным ритейлом стираются.

При этом важно помнить о соответствии бизнеса таким переходам: не всем нужно быть представленными в интернете (или нужно быть слабо представленными), а вот некоторые обязаны прийти (как, например, сделали авиабилеты).

SEO уже не тот

Среди устаревших трендов – SEO: покупка ссылок, ранжирование, гонка за показателями и проч. На смену ему пришел контент-маркетинг – описание товаров. Гораздо интереснее продавать описаниями, чем просто накупить ссылок. Кроме того, такой способ эффективнее.

21.06.2016
Что нового
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА