Трудности перевода

Популярно

Рассказы об удачных внедрениях и проектах на рынке — стандарты де-факто. Успешность компаний порой измеряется количеством success story в их багаже. Но правильно ли сбрасывать со счетов проекты, оказавшиеся не столь удачными?
Согласно данным KPMG, многие высокотехнологичные компании в прошлом году списали средства, затраченные на IT-проекты, неудавшиеся из-за плохого управления. Опрос проводился среди 134 компаний из США, Великобритании, Европы, Африки и Австралии. 56% из них заявили о том, что им пришлось закрыть один или больше проектов и списать от $12,5 млн до $210 млн. Среди причин неудач — неадекватное планирование, плохое управление процессом разработки и недостаточная связь между менеджерами компании и IT-инфраструктуры
Технологии — это средство, а не цель
Последнее — не что иное, как отсутствие того самого конструктивного диалога между бизнесом и IT. Можно ли построить его в целом?
Современные технологии, продукты, решения и услуги — все перечисленное в компаниях должно внедряться ради выполнения бизнес-задач. Но взгляд на эти внедрения у находящихся по разные стороны баррикад команд бизнеса и IT, может существенно отличаться. В IT их видят через призму инноваций, представленности на рынке, архитектуры — логической и физической. Главный вопрос, который задает бизнес, рассматривая новые технологии — что это дает, сколько стоит и какова отдача от всех этих внедрений? И IT-специалисты должны донести коллегам по бизнес-направлениям в понятных и ценных для бизнеса терминах все возможности технологических внедрений. Для себя я выделил несколько ответов на этот вопрос.
Адаптация. Адаптация технологий под потребности бизнеса.
Скорость. Компании меняются очень быстро. Время вывода на рынок новых направлений и продуктов становится ключевым. Более того, меняется окружающий мир — так же быстро должны меняться системы, которые обеспечивают эффективную работу бизнеса.
Гибкость. Менеджменту нужно управлять своими затратами как в перспективе одного бюджетного года, так и в перспективе двух, трех или пяти лет. Для принятия решений по затратам должна быть возможность гибкого управления инфраструктурными возможностями.
Предсказуемость. Это основа основ планирования бизнеса и бюджетов. В том, что касается IT, инвестиции должны быть оправданы. Все, что внедряется, должно работать без проблем и безболезненно масштабироваться под потребности растущего бизнеса.
Сравним приоритеты CEO и CIO в мировой практике. Созвучны ли они? Согласно Gartner, с 2008 года, то есть с начала кризиса, одной из наиболее важных для CIO задач было улучшение взаимоотношений бизнеса и IT. Спустя несколько лет эта задача в списке приоритетов опустилась значительно ниже. Следовательно, западный бизнес и IT достигли взаимопонимания. В Украине этот вопрос остается нерешенным.
Кто кем управляет? Мы технологиями или технологии нами? Типичная ситуация: IT-подразделение планирует внедрение новой технологии. По нашему опыту, самая распространенная ошибка — когда технология внедряется исключительно ради технологии. Если ее возможности не переведены на язык потребностей бизнеса, то такой проект чаще всего просто не даст эффекта. Либо не будет завершен.
Технологии — это средство, а не цель. Средство, которое помогает решать бизнес-задачи компании наиболее эффективно.
©

01.12.2014
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА