Удовольствие в достижении

Популярно

Вспомним о том, что истинное удовольствие мы получаем через достижение. Это означает, что работа должна быть интересной. Для чего, как правило, необходимы два основных компонента. Первый — соответствие наших умений требованиям поставленной задачи. Второй — наличие вызова, который заставляет нас собраться, сконцентрировать усилия, достичь и почувствовать вкус победы. С точки зрения нашей работы, речь идет о правильном подборе, распределении задач, внутреннем продвижении и ротации.
Немного подробнее о вкусе победы. Его, конечно, нужно закреплять. Причем не важно, каков масштаб достижения: первый небольшой успех молодого коллеги с вашей точки зрения — мелочь, а с его — настоящий прорыв. И тут трудно переоценить роль систем, обеспечивающих признание. Это не только медали и не только деньги, но и доброе слово, и обычное «спасибо».
Далее. Чтобы идти по спирали вверх, удовлетворяя новые желания, требуется развитие. Именно так, а не просто обучение. Это профессиональная среда и профессиональные отношения, обмен опытом и учеба на рабочем месте, а также, конечно, целенаправленные программы развития знаний и компетенций.
И, наконец, общение, которое необходимо всем нам — в большей или меньшей степени. Нам нужны совместные переживания и достижения, да и неудачи куда легче переносятся вместе. Поэтому главный фокус наших усилий лежит в сфере формирования культуры общения и взаимодействия — я говорю о системе внутренних коммуникаций и ее элементах. Начиная с формальных обязательных сообщений и заканчивая спецпроектами, которые закладывают, развивают и укрепляют среду, которую мы строим.
Пэчворк, сотканный из гармонии
У моей бабушки было несколько лоскутных одеял. Помню, что могла подолгу гадать, как же они сделаны. И вопрос был не в шитье — это всего лишь техника, подвластная любому (если захотеть). Вопрос в гармонии. Как можно собрать разные по фактуре, цвету, размеру лоскутки, чтобы потом от этого целого невозможно было оторвать глаз? Я часами составляла из лоскутков свой «шедевр», прерывалась, уходила, возвращалась и… переделывала, пытаясь достичь совершенства. Так и с созданием мотивационной атмосферы. Рисуешь желаемый образ, упорно идешь к нему, а когда достигаешь, видишь, что он может быть еще более совершенным. И невозможно отказаться от желания достичь его. Высоко ли я оцениваю мотивационную атмосферу в нашей компании? Да, безусловно. Тому есть масса подтверждений, самое неопровержимое из которых — высокий показатель индекса вовлеченности. Но считаю ли я необходимым ее совершенствовать? Да и еще раз да! Более того, ежегодно именно на это направлена львиная доля усилий всего нашего подразделения.
Например, в 2011 г. мы реализовали четыре новых специальных проекта, которые однозначно добавили ценности нашей рабочей атмосфере. Коротко остановлюсь на каждом из них. Проект «Создай свой Киевстар». Его цель -открыть возможности для персонального вклада каждого в развитие компании, суть -сбор предложений изменений/идей, которые сделают организацию лучше (в масштабе рабочего места, процессов, продуктов и услуг, культуры). Аудитория — все сотрудники. Механизм — использование внутреннего электронного портала, что обеспечило простоту подачи идей, прозрачность процесса, возможность формирования групп для реализации и привлечения экспертов. Оценка идей осуществлялась с помощью публичного обсуждения, голосования, мнений экспертов.
Проект «СкобФотуА», цель которого обозначена шутливым слоганом «Не дать мозгам засохнуть» (выйти за рамки работы и профессии, создать среду, которая рушит шаблоны и расширяет кругозор); суть — интеллектуальный диалог с яркими личностями из различных сфер бизнеса и культуры, аудитория — все сотрудники. У нас в гостях побывали Святослав Вакарчук, Алексей Коган, Исаак Кушнир, Анатолий Неелов, Игорь Кондратюк и др. Механизм — диалог в стиле интеллектуальной провокации, нестандартный подход во всем. Например, первую встречу мы провели на крыше 25-этажного дома.
Проект «Путешествие в страну Киевстар». Цель — открыть двери компании детям сотрудников, сделать так, чтобы папина или мамина работа стала ребенку ближе и понятнее, создать еще один повод гордиться своими родителями. Суть — посещение рабочего места, экскурсия по офису, квест на знание компании, развлекательная программа, детский концерт — подарок родителям.
Интеллектуальная игра «Киевстария»: цель -насытить атмосферу драйвом, азартом и позитивными эмоциями; суть — интеллектуальная игра в формате «Что? Где? Когда?», игра в вопросы и ответы о бизнесе компании, рынке телекоммуникаций, конкурентной среде, технологиях. Аудитория -все желающие. Механизм — банк вопросов, сформированный участниками, команды составлены по кроссфункциональному принципу, соревнование состоит из серии региональных и финальных игр.
Вот такие четыре новых «лоскутка» нашего «мотивационногопэчворка».
Более 2000 лет назад древнегреческий философ Аристотель сказал, что более всего на свете человек желает счастья. А все остальные цели важны для нас только в той степени, в которой мы считаем, что они сделают нас счастливыми. Мы ищем счастья в каждой минуте, даже не осознавая этого, а поскольку львиная доля этих минут проходит на работе, мы выбираем компанию, в которой хочется быть, трудиться и творить.
Вместо послесловия
Достигать — это, конечно, не 100 % нашей жизни. Чтобы побеждать, нужно время для размышлений, отдыха, общения, смеха. Одним словом, здоровый баланс.
Цели стоят затраченных усилий, только если их достижение приносит истинное удовольствие. Цели могут разрушать, если человек перестает получать радость от настоящего момента, от сегодняшнего дня.
Функции HR, как бы упорно она ни работала, никогда не построить мотивационную среду в одиночку. Эта задача под силу только команде лидеров, которые разделяют общие ценности и движутся в едином направлении.

25.09.2013
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА