Украинская долина VS Кремниевая

Популярно

Украина остается страной аутсорсинговых сотрудников, а не производителей идей. За последние 10 лет мы так и не сломали советский тип мышления страны. Но недавно ситуация стала меняться: появляются акселераторы идей, инкубаторы и прочие форматы генерирования новых продуктов, форматов и даже компаний.

Новое поколение – новые идеи

В последнее время на замену выходцам из Советского союза приходят молодые «производители» продуктов. Новое поколение не готово довольствоваться работой на кого-то, они нуждаются в своих проектах и реализации потенциала через них.

Но проблема в том, что бизнес-, стартап-экосистемы для нового поколения в Украине нет. В Кремниевой долине у тебя все под рукой: нужные люди, мнения, инвестиции, инфраструктура. Единственное условие в Долине – быть стоящей компанией с качественным продуктом или идеей. У нас этого недостаточно.

Но, тем не менее, есть большое преимущество работы в Украине – возможность реализовать более сложный продукт за меньшие деньги. Предположим, вы получили инвестиции в размере миллиона долларов на год, тут вы можете собрать и 20 и 30 специалистов на разработку проекта. Но так не получиться в США, там вам хватит этой суммы на команду 4 человек. Все это за счет разницы в стоимости жилья, аренды помещений, быта и времени людей.

Мы с компанией Readdle работаем в Одессе, несмотря на то, что наши основные рынки в США, Европе и Японии.

Не только потому что это выгоднее, мы хотим помочь создать тут инфраструктуру, рабочие места и IT-экосистему.

Украинская долина или Кремниевая

Выходцев из постсоветских стран легко определить в Кремниевой Долине – по самопрезентации. Умение продавать «что угодно» им прививают со школы, в то время, украинцы даже с хорошими идеями не могут их правильно подать. Когда мы только начинали продвигаться в США, мой английский был далек от идеала, и, скорей всего, в моих питчах была куча ошибок. Но некому было подсказать, что и как мне делать — в то время мало кто в нашей стране таким занимался.

Между США и Украиной по-прежнему огромная культурная пропасть. Конечно, нам, украинцам, сложнее — в силу разницы культур, другого языка и предвзятого отношения. Зачастую у ребят из стран СНГ отсутствует чувство такта — они не очень понимают, как себя нужно вести с представителями западных культур. Многие сходу начинают питчить, но этого не нужно делать. В итоге по отношению к предпринимателям из Украины и других постсоветских стране в Долине есть некая предвзятость. Но этот тренд постепенно меняется – в основном, за счет развития связей и сотрудничества с другими компаниями.

Например, после основного MacWorld в Сан-Франциско проходит уйма нетворкинг-вечеринок, на которых в неформальной обстановке можно лучше узнать лидеров мнений, о чем они думают, за какую команду болеют — они ведь тоже люди. А как оказалось, человеческий фактор никто не отменял, но все же у вас должен быть классный продукт или история. Такие встречи помогают наладить контакты и изменить отношение к украинскому IT-сегменту в целом.

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА