Великое переселение

Популярно

Благодаря удешевлению услуг роуминга бизнес за рубежом становится более доступным из Украины.

За год спрос на услугу голосовой связи и передачи данных, которые используются за пределами страны, значительно возрос. Так, количество пользователей услуги «Свободный роуминг для бизнеса» увеличилось на 140%. При этом голосовое общение показало рост на 82%, а вот передача данных – на 650%. Основной драйвер роста – корпоративные клиенты.

Европа – первое по популярности направление входящего голосового трафика бизнес-клиентов Киевстар.

По исходящим звонкам лидирует Россия. В эту страну уходит 35% «голоса». На втором месте Польша, за ней Германия, Италия и Беларусь. Исходящий голосовой трафик в Европу постепенно растет. «Это свидетельствует об усилении бизнес-связей между Украиной и ЕС. Многие компании за последние пару лет переориентировали экспорт на это направление», – говорит Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке Киевстар. Голосовой трафик больше всего возрос из Франции (206%), Польши (169%) и Германии (90%). Пользоваться интернетом стали чаще из Турции, России, Греции, Германии и Польши.

roaming_inner2

Спрос на роуминг возрос по нескольким причинам. Начало 2016 года преподнесло бизнесу приятный сюрприз – полноценное вступление в действие Зоны свободной торговли с Евросоюзом. Специалисты считают, что введение режима ЗСТ приведет к постепенному улучшению условий труда, повышению качества украинских товаров и повышению стандартов экологии для предприятий украинской тяжелой индустрии. Позитивно это сказалось и на развитии украинского бизнеса в других странах – предприниматели начали чаще ездить за рубеж для заключения контрактов, создавать свои филиалы в других странах. Особой популярностью пользуются страны Балтии, Польша, Германия и Грузия. Вполне естественно, среди прочих проблем организации подобных поездок стали и затраты на роуминг.

Евгения Степанова, владелец экскурсионной компании Open Kyiv, рассказывает, что в 2014 году, когда открывался их грузинский филиал, в поездках сильно выручал роуминг. Но тогда средний чек связи за поездку составлял $200. Другие предприниматели тратят на мобильную связь за рубежом куда больше денег.

  • Например, Андрей Буренок, основатель украинского проекта TripMyDream, последние семь лет путешествует более 200 дней в году. Ежемесячно на роуминг он тратит в среднем $1 тыс., а иногда $2-3 тыс. Больше всего предприниматель ездит по Европе и отмечает, что с упрощением роуминговых бизнес-тарифов чек снизился почти на треть в сравнении с тем же 2014-м. В целом же бизнесмен отмечает, что стал больше общаться с партнерами из других стран, как и многие его коллеги.

roaming_inner1

Многие для экономии средств используют тревел-карты, карты местных операторов или звонки через мессенджеры. Однако первые два варианта требуют изменения сим-карты в телефоне (не все предпочитают двухсимочные смартфоны, а некоторым просто принципиально необходимо оставаться с привычным номером телефона), а второй – доступа к дешевому интернету или Wi-Fi точке. На самом деле, в таких экстренных мерах уже давно нет необходимости – из года в год телеком-операторы понижают стоимость роуминга, что позволяет снизить затраты на связь, не прибегая к альтернативным способам. Компании тщательно анализируют направления звонков и запускают новые тарифные планы.

Еще в декабре 2015 года Киевстар в несколько раз снизил стоимость звонков по ряду направлений, особенно для близких к Украине стран – Польши, России, Грузии, а также для Германии и Италии. Это пришлось как нельзя кстати к началу функционирования зоны свободной торговли с Европейским Союзом. Но западным направлением не ограничились, весной текущего года был также расширен объем интернета для второй группы стран, например, Саудовской Аравии. 100 МБ, которые обещает компания, хватит на обновление, использование онлайн-карт, посты в соцсетях. Новый принцип тарификации обеспечивает вычет стоимости только после отправки сообщения, звонка или выхода в сеть.

Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА