10 ошибок в digital FMCG брендов. Часть 2

Бренды любят получать информацию в «научном» виде: отчеты, графики, иллюстрации.
Александр Здрок
Популярно

В прошлом материале я начал рассказывать об основных ошибках в digital-активациях и проектах FMCG-брендов в Украине. Это и традиционный подход, и стратегия без тактики, или вовсе не реализуемые стратегии, выбор инструментария и слепая вера профильным СМИ. Вот следующие:

Ошибка№6. Digital – это не только SMM

Инструмент SMM не равен понятию digital. Сам SMM очень переоценен, а digital – недооценен. Из 15 основных приемов digital-маркетолога всего 3-4 напрямую касаются SMM. Нужно помнить, что social media – не только аккаунты в социальных сетях. Это понятие гораздо шире. В него входят также общение на форумах, работа с блогерами, а также мониторинг упоминаний и реагирование на них.   

Ошибка№7. Отчеты вместо качественной аналитики

Бренды любят получать информацию в «научном» виде: отчеты, графики, иллюстрации.

Агентства пользуются этой слабостью для обмана зрения, манипулируя данными и не предоставляя качественную аналитику. Особенно эта проблема заметна в сфере анализа медийной рекламы.

Ошибка№8. Брифы и их приоритеты

За семь лет работы с FMCG брендами я дважды видел хорошие брифы, с которыми хотелось работать. Их написал я. Первый мы делали с компанией «Активия» для создания двухлетней стратегии, и это был просто вдохновляющий текст на полторы страницы. Агентства должны были воодушевиться им, поверить в наши идеи, что и произошло.   

Второй бриф мы писали с коллегой из другой компании в течение трех месяцев. Это очень редкая практика, когда люди внутри компании долго рефлексируют для понимания, чего они на самом деле хотят. А вот норма для Украины в одну рекламную кампанию пытаться втиснуть 5 месседжей, три из которых нужно вынести в слоган. Но, чтобы что-либо начало работать, необходимо понять, что вам действительно нужно в результате.

Ошибка№9. Отношения с агентствами

Нередко FMCG-компании не выстраивают отношения с агентствами. Например, часто забывают поздравить директора рекламного агентства с днем рождения или на брифингах для них неожиданно заканчивается вода или кофе. На моей практике раз 20 были такие случаи, когда я узнавал, что клиент уходит в отпуск благодаря автоответчику на его е-mail.Такое пренебрежительное отношение демотивирует людей, которые с вами работают. Эту проблему я уже год пытаюсь решить в Danone. С этого года, например, мы будем приглашать агентства к участию в тендерах корзинкой с нашей продукцией и открыткой, а не через е-mail.

 Ошибка№10. Чрезмерное доверие агентствам

Такое явление встречается очень редко. Иногда бренды уверены, если агентство что-то написало – это правда. Правда, потому что агентство обладает верховной экспертизой, прямым доступом к информационным потокам, теориям струн и прочими инструментами. Но это не так.

 

18.07.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА