18 причин краха стартапа

Ошибки, способные уничтожить ваш проект

99,7% стартапов проваливаются. Такова цена инноваций. Когда вы создали продукт, который потребителю крайне необходим, но о его существовании он еще не знает, то любая ошибка может стать роковой.

 

Единственный учредитель

Если у вас нет партнеров, то и денег от Пола Грэма (известный венчурный капиталист, основатель самого успешного бизнес-акселератора Y Combinator) вам не получить. Почему? Он считает, что есть закономерность, в том, что большинство успешных стартапов созданы минимум двумя партнерами.

 

Плохое место

Вы можете изменить в доме все, кроме его месторасположения. Так же и со стартапами: если вы работаете в плохой локации, вам ее не изменить. Проще перевезти команду. Куда? В Кремниевую долину, конечно.

 

Маргинальная ниша

Выбрав слишком узкую нишу для своего стартапа, основатели могут загнать себя в тупик. Если вы боитесь конкуренции, это не тот способ, которым стоит ее избегать.

 

Производная идея

В этом мире так много создали схожих твитеров для владельцев домашних животных и тематических фейсбуков «только для бабушек», но дело в том, что Google в будущем будет выглядеть не так, как сегодня.

 

Упрямство

Отсутствие способности адаптироваться уничтожает стартапы, которые могли бы выжить, если бы прислушивались к пожеланиям своих пользователей.

 

Наем плохих программистов

Талантливые программисты обычно дефицитный ресурс, поэтому эта ошибка довольно распространена. Чтобы отличить хорошего программиста от плохого, нужно самому им быть или иметь такого в команде.

 

Ложная платформа

От того, насколько быстро вы сможете масштабироваться, зависит, выживет ли ваше детище, когда поток пользователей начнет увеличиваться, или нет. На неподходящей платформе масштабируемость будет вашим узким местом. И пользователи не будут ждать, пока вы будете решать проблему.

18-ОШИБОК_2

 

Промедление во время старта

Пока вы не запустили проект, вы блуждаете вслепую и не знаете, должен ли ваш стартап вообще существовать. Чем дольше вы затягиваете старт, тем дольше вам приходится ждать ответ. Если он вас пугает, спросите себя почему.

 

Преждевременный запуск

Если вы запуститесь слишком рано, то можете не справиться с ростом или, что еще хуже, выпустите на рынок нерабочий продукт.

 

Незнание своего пользователя

Вы уверены, что кто-то где-то обязательно заинтересуется вашим продуктом. Вы просто еще не знаете, кто именно. Звучит так, как будто таких людей не существует. Обязательно проверьте свои заключения заранее.

 

Привлечение небольших денег

Вы получаете то, за что заплатили. При мизерных инвестициях вы не можете раскрыть весь потенциал продукта.

18-ОШИБОК_3

 

Очень большие затраты

Если вы потратите очень много до того, как метрики вашего продукта дорастут до следующего раунда инвестиций, вы можете остаться без денег. Обычно это и есть конец.

 

Привлечение больших денег

Чрезмерные инвестиции заставят вас чувствовать себя на вершине еще до того, как вы сделаете что-то полезное. Но вы должны поразить не инвестора, а пользователя.

 

Плохая работа с инвесторами

Если перед вами стоит выбор: сделать счастливым инвестора или пользователя, всегда выбирайте последнего. Если пользователь доволен, то инвестор рано или поздно получит свои деньги.

 

Клиент vs прибыль

Деньги вы всегда можете заработать позже. Но этого не скажешь, когда речь идет об удовлетворении пользователей. Вам нужно создать то, что они хотят.

 

Нежелание выходить в свет

Вы не можете решить все свои проблемы при помощи программного кода. Бизнес строится на взаимоотношениях. Идите и общайтесь с людьми.

 

Разногласия между учредителями

Конфликты учредителей случаются очень часто. Эти амбициозные люди склонны к «недоразумениям». Договаривайтесь на берегу.

 

Верю – не верю

Недостаток уверенности в успехе дела не редкость. Если вы чувствуете, что в жизни есть другие возможности, кроме создания стартапа, то, вероятно, вы подсознательно рассчитываете именно на них. Это помешает стопроцентно вкладываться в текущий проект.

29.05.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА