Последние несколько месяцев я изучал эволюцию и изменения в самых разных рабочих сферах, особенно в том, что касается поведения. Сегодня я хочу предложить вам посмотреть, как компаниям необходимо измениться, чтобы не только привлекать и удерживать у себя лучших сотрудников, но и продолжать существовать и процветать в будущем. Вот 5 обязательных качеств современной компании.
Поощрение гибкого рабочего графика
Я не знаю, как выживет компания, если не начнёт поддерживать гибкие рабочие графики и рабочую среду для своих сотрудников. Это означает, что люди должны иметь возможность работать в любое время и везде. Чтобы всё получилось, нужно смещение фокуса с затрат на отдачу. Уже сегодня это совершенно необходимо, но через несколько лет такой подход станет стандартным. Не только многие уже работающие сотрудники считают, что гибкая рабочая среда для них предпочтительнее, но и входящие на рынок труда люди рассматривают возможность гибкого графика как один из критериев при выборе компании, в которой они начнут свою карьеру. Понятно, что перемены затронут многие уровни, но будьте уверены, они неизбежны.
Управление по принципам небольшой компании
Мы всегда думали, что крупная компания лучше и безопаснее маленькой, но это больше не так. Если такие крупные организации не хотят уйти с рынка, их руководству нужно научиться управлять ими как небольшими компаниями. Это означает, что нужно быстрее реагировать, делегировать полномочия сотрудникам, менять систему управления, избавляться от нелепых правил и процедур, не давать юридическим отделам тормозить всю работу и хоть иногда рисковать! Нет причин, почему внедрение новой технологии должно занимать 2 года, а разработка стратегии — год. Мир меняется намного быстрее, чем 10 или 20 лет назад, а множеством компаний руководят так, будто на дворе по-прежнему 80-е. Сюда знак, туда указатель, а здесь будет надпись на стене. Если через 5-10 лет от этих компаний не останется и следа, я не буду их жалеть. В конце концов, у них был шанс.
Приоритет желания над необходимостью
Вы когда-нибудь думали, почему вы или ваши сотрудники работаете в этой компании? Потому, что иначе никак, или вы хотите этого? Сегодня многие работают в ненравящихся им компаниях и выполняют неинтересную для них работу только потому, что им за это платят. Новая рабочая сила ставит на первое место не зарплату, а смысл выполняемой работы. Сотрудникам должно хотеться работать у вас, ДАЖЕ если вы им не заплатите. Компаниям будущего нужно создать условия, в которых люди ХОТЯТ работать, а не просто должны.
Слышать голос сотрудников (и клиентов)
Благодаря новым технологиям, сотрудники получили возможность поделиться своими впечатлениями. Теперь их голос слышен как в компании, так и за её пределами. Сотрудники делятся идеями, разочарованиями, отзывами, заботами и чувствами, но компании не слушают их и поступают так, словно этого всего не существует. В прошлом от сотрудников ожидалось молчание, они просто выполняли приказы, большего от них не ждали. Сегодня организация — живой и дышащий организм, который должен прислушиваться к нуждам сотрудников (и клиентов) и соответственно реагировать.
Адаптироваться к переменам
Раньше перемены происходили куда медленнее, требовалось несколько лет, чтобы появилось что-то новое, так что у компаний было время на адаптацию. Компания могла спокойно прождать пару лет, пока не происходило что-то новое, при этом неплохо себя чувствовала. Сегодня же отсутствие адаптации означает отсутствие компании. Перемены происходят невероятно быстро, и неприспособившиеся к такой скорости компании просто не знают, как на это реагировать. Вот почему важно непрерывно поддерживать каналы передачи информации от сотрудника к сотруднику в любое время, в любом месте и на любом устройстве. Это для людей, которые хотят решать проблемы и пользоваться открывающимися возможностями, а не только для вашего руководства. Быстро адаптирующиеся компании достигнут успеха, судьба же остальных незавидна.
А какие ещё черты, по-вашему, необходимы современным компаниям?

01.02.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА