Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

5 правил кризисного менеджера

Как действовать управленцу в кризис
Если менеджер проводит реформы, нужно, чтобы он их тоже почувствовал на себе. Ведь потом легче с людьми общаться

Жертвуй, оптимизируй, контролируй, прислушивайся к советам, читай книги. Опытом, как действовать управленцу в кризис, поделился Александр Федченко, председатель наблюдательного совета компании «Инком».

Жертвовать частью ради целого

Бизнес очень пострадал от роста курса валют в краткосрочной перспективе, но со временем все налаживается, работа продолжается. В этом году было три скачка валютного курса, что негативно сказалось на бизнесе – от многих контрактов мы отказались. Поэтому сейчас непопулярные решения приходится принимать жестко: все неприбыльное сокращаем. И жертва обычно оправдана. Ведь понимаешь, что таким образом ты спасешь бизнес, который создает рабочие места. А вот в 2008 году мы могли себе позволить не сокращать те направления, которые демонстрировали нулевую рентабельность. Тогда у нас был запас прочности. Но сегодняшний кризис намного жестче.

Проверять на себе непопулярные решения

В кризис 2008 года, чтобы оптимизировать расходы, мы зафиксировали зарплаты в гривне. Мою тоже. Если менеджер проводит реформы, нужно, чтобы он их тоже почувствовал на себе. Ведь потом легче с людьми общаться. Тогда многим не понравился такой шаг. Было много негатива и оскорблений. Но такие ситуации закаляют тебя как менеджера.

Лично заниматься операционным управлением

5-правил-кризис-менеджера_1

Пришлось снова взять под свой контроль те функции, которые я раньше делегировал. Например, работу с дебиторской задолженностью, запасами. Раз в полгода необходимо проверять мотивационные программы, систему продаж. В кризис управленцу все это нужно брать на себя. Ведь сокращаются ресурсы компании, и чтобы их использовать эффективно, приходится централизовать управление и усиливать, менять методы работы с сотрудниками и заказчиками. Хотя это не всегда легко.

Принимать советы со стороны

Иногда хочется с кем-то посоветоваться, чтобы посторонний человек оценил твое решение. При этом важно, чтобы он хоть немного разбиралась в бизнесе твоей компании и имел нейтральные взгляды. Акционеры не слишком подходят на роль таких советчиков, у них свои интересы. У коллег и сотрудников – свои. Я пока не представляю, кто мог бы стать таким человеком. Наверное, личный коуч. Он будет знать немало нюансов бизнеса и мои личные волнения. Коучу нужно довериться полностью, иначе его работа не будет эффективной. А в нашей стране пока что не работают этические принципы конфиденциальности.

Находить подсказки в книгах

5-правил-кризис-менеджера_3

В книгах тоже можно искать ответы на вопросы, которые возникают в кризис. Когда в 2004 году в компании продолжался внутренний кризис (конкурировали направления, которые занимаются развитием столичного и региональных филиалов) и надо было менять систему управления, мне помогла книга. Я как раз уехал в отпуск и прихватил с собой книгу Джека Уэлча о General Electric. Читал ее возле бассейна, пока дочка плескалась в воде. И после каждой страницы долго думал, как это можно применить в нашем бизнесе. Вернувшись, подал свои идеи собственнику и он их сразу принял. Так мы начали строить новую организационную структуру – и справились со своим внутренним кризисом.

12.08.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА