Проходя мимо магазинов, ловлю себя на мысли, что через коллекции на витринах уже вижу не только вещи, но и сами компании, которые стоят за этими брендами.
Для меня, как маркетолога, феноменальным является успех испанской группы Inditex (в Украине представлена брендами Massimo Dutti, Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и вот-вот откроется Oysho), которая совсем отказалась от затрат на маркетинговые коммуникации. И в тоже время, не знаю ни одного магазина, который бы пользовался в торговом центре такой популярностью у покупателей. С уверенностью могу сказать, в выходные дни концентрация маркетинг-директоров в примерочной Massimo Dutti самая высокая на 1 кв.м. в Украине. А Zara вообще стала любимым магазином всех времен и народов.
Конечно, факторов успеха множество: и ценовая политика, и качество вещей, и правильная выкладка товара. Однозначно, у них есть чему поучиться. Но вот что для меня оказалось самым завлекающим, как для покупателя. Сейчас я говорю о Massimo Dutti, но думаю, такая же политика и в других магазинах группы. Новый товар поступает дважды в неделю, при том, в небольших количествах. И я понимаю, что если не куплю сейчас понравившуюся мне вещь, то может оказаться, что на следующей неделе ее уже не будет. Срабатывает на 100%.
Этот фактор успеха наводит на следующую мысль. Зачастую, пытаясь привлечь покупателей, мы готовы выполнить все капризы, предложить им 150 различных опций, что приводит в еще большее замешательство и как следствие, решение сделать покупку в следующий раз (который непонятно когда наступит). Может стоит иногда клиентов держать в легком «голоде», дабы они не оставляли себе время для размышлений, а покупали здесь и сейчас?

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА