Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Сегодня ситуация в банковской сфере выглядит по ряду причин неоднозначной. В целом, за первое полугодие 2013 г. общее количество депозитов банковской системы выросло на 8%, а общий размер банковских кредитов — только на 3%. Если же взглянуть на 2011 и 2012 гг. то просматривается общая тенденция к уменьшению динамики финансового роста.
В данных обстоятельствах банковские учреждения будут искать альтернативные источники заработка. И крепким фундаментом для них может стать продажа комплексного продукта — кредит или депозит со страхованием жизни заемщика (credit life или банковское страхование).
Фактически — это означает дополнительный сервис для клиента и дополнительный доход для банка. При оформлении кредитного договора клиенту предлагают оформить дополнительный страховой договор, который в данном случае является пакетным предложением. Банк в этом случае получает комиссионное вознаграждение, а клиент страховую защиту в случае непредвиденных обстоятельств.
На мой взгляд, продажа кредитного продукта вместе со страхованием жизни заемщика — это тот самый вектор, который поможет банкирам выйти на положительную динамику и значительно повысить показатели прибыльности. Трудно прогнозировать ситуацию, но основываясь на опыте сотрудничества Renaissance Life с рядом банковских учреждений, мы можем говорить о росте прибыли в размере 5 — 25%. Это наши успешные кейсы и опыт, который мы получили. Конечно, проценты колеблются в зависимости от развития филиальной сети банка, объемов операций, клиентского портфеля, но вилка в 5 — 25% прибыли сохраняется.
Если же взглянуть на российский рынок банковского страхования, то он увеличился на 30% (до 160 млрд руб.), а прогноз на 2013 г.составляет уже 192,6 млрд руб. Комиссия же банков РФ в 2013 г., в разрезе банковского страхования уже составила 14 млрд руб. и динамика идет на увеличение.
Еще одним направлением для увеличения прибыльности банков является продажа отдельного страхового накопительного продукта. Это новый тренд, и у него есть все задатки, чтобы стать успешным решением проблем прибыльности банков в будущем. Продажи накопительных продуктов в отделениях позволяют банку наращивать депозитный портфель не только физических, но и юридических лиц, что делает такой проект привлекательным для банков еще в части увеличения эффективности пассивов. Это выход на новый виток взаимовыгодного сотрудничества страховых компаний и банковского сектора, с огромным потенциалом.
Сегодня существуют различные инструменты привязки банковских продуктов и продуктов страховых компаний. Они могут быть представлены «пакетным решением» или отдельными накопительными продуктами. Но опыт российского рынка и потенциал украинского, явно дают шанс на жизнь подобному альтернативному источнику взаимовыгодного сотрудничества.

18.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА