Невзирая на то, что в девяностых годах рынок мобильных приложений только начинал развиваться, пиратство существовало уже тогда. В 1996 году к нам неоднократно обращались компании, не скрывающие своей пиратской деятельности. Зная, что наша продукция была киевской разработкой, они предлагали издавать наши приложения, «чтобы не пиратить своих». Но права принадлежали американцам, а они не знали, как подойти к нашему рынку, поэтому просто игнорировали его.

В силу того, что пиратские релизы зачастую поступают на рынок раньше, чем официальные, мы первыми запускали наши официальные продукты на рынки Украины и России, а только потом они попадали на зарубежные рынки. Как и на украинском, успешность на зарубежных рынках тоже зависит от качества дистрибьюторов.

Пиратство — это особо жёсткая форма мошенничества. Казалось бы, с ним нужно что-то делать. Но в реальности с ним практически невозможно бороться. Единственный фактор, который позволит Вам выиграть подобную конкуренцию — это качество. Вот, например, мы выпустили популярную игру *Dinosar Hunter* для iPhone. Через некоторое время китайские разработчики выпустили игру, похожую названием и идеей, но очень некачественную. Казалось бы, одни и те же динозавры, но почему тогда китайская версия провалилась? Ответ очевиден: они не смогли повторить качество и воссоздать впечатления, которые мы стремимся дать клиенту от взаимодействия с нашим продуктом.

Тем не менее, мне кажется, что стоит различать понятия «пиратства» и «копирования» бизнеса. Недавно я читал в одном журнале статью. Оказывается, что существует несколько инкубаторов, которые делают не что иное, как отбирают успешные американские бизнес-модели и открывают идентичные компании в Европе, поменяв лишь название. Таким образом, они сводят риск до минимума, так как их прототипы — проверенные временем компании. Об этих бизнесах по большому счету известно всё: их сильные стороны, слабости, ошибки и стратегии. Инноваторы, бизнес которых скопировали, конечно, будут обескуражены такими действиями, потому что у них есть в планах выход на европейский рынок — но там уже есть конкуренты. Подобные действия не являются пиратством в чистом виде, но все-таки наносят существенный урон бизнесу.

Чтобы этого избежать, я советую выпускать качественные и инновационные продукты, которые сложно скопировать. Это послужит хорошим стимулом для борьбы с плагиатом.

17.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА