Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Барбос под веб-наблюдением

Как завоевать американский рынок, играя с домашним любимцем онлайн
Наем людей – едва ли не самое важное, что должен делать предприниматель и СЕО. Когда ищем новых сотрудников в Petcube, есть два основных критерия: желание развиваться и порядочность.
Ярослав Ажнюк
СЕО и сооснователь Petcube

Украинский hardware-стартап Petcube – один из самых перспективных проектов в мире. Его основатели создали устройство, которое позволяет пользователям уделять внимание своим домашним любимцам в режиме реального времени, находясь за пределами дома. При помощи гаджета можно говорить, играть лазерной указкой с котами и собаками через мобильное приложение. Как работает компания и чем мотивирована ее команда, рассказывает один из ее основателей и СЕО Ярослав Ажнюк.  

Эврика!

Идея робота-няньки родилась у киевлянина Александра Нескина, когда он переехал в новую квартиру с девушкой и своим псом. Квартира была замечательной, но не для энергичного Рокки: в отсутствие хозяев он рычал, портил мебель и раздражал соседей. Проблему удалось разрешить благодаря увлечению Нескина техникой. Он собрал небольшое устройство из камеры, нескольких сервомоторов и любимой собачьей игрушки – лазерной указки. Подключив его к веб-интерфейсу, Александр в обеденный перерыв начал играть с собакой. Рокки был счастлив, соседи успокоились. Но на работе времени для игры не хватало, и он прислал ссылку на интерфейс друзьям. Они были в восторге и попросили сделать такие же гаджеты для них. Это помогло изобретателю понять перспективность идеи, которую он решил воплотить в жизнь. Так родился Petcube.

Вместе с Андреем Кленом, ответственным за дизайн, и Ярославом Ажнюком, который стал СЕО проекта, Нескин вывел Petcube на Kickstarter. «Это классная платформа, где без привлечения крупных инвестиций можно проверить, нужна кому-то ваша идея или нет», – объясняет Ярослав Ажнюк. – Но перед этим надо было подать заявку на патент в США. Это было важным условием, после выполнения которого мы знали, что можем открыто говорить в американских медиа о нашей идее».

Впоследствии появился яркий сайт, где украинцы поместили описание проекта и фотографии с эффектной, но пустой упаковкой Petcube. «У нас была эта акриловая коробка, куча идей, как это должно работать, и ноль понимания, как мы это реально сделаем», – вспоминает Ажнюк.

CІРКО-ПІД-ВЕБ-НАГЛЯДОМ_2

Почему Америка?

Перед тем как начать активную деятельность за океаном, предприниматели подробно исследовали американский рынок товаров для домашних животных. Оказалось, он ежегодно демонстрировал стабильный рост на 2%, а в 2014-м эксперты оценили его в $60 млрд. И это не удивительно, ведь более 60% населения Соединенных Штатов имеют домашних животных. Чтобы коты и собаки не скучали дома сами, 20% владельцев оставляли включенными телевизоры. Украинское изобретение имело шанс решить эту  проблему.

«Мы поняли, что сможем предоставить обычным пользователям возможность быть ближе к своим любимцам, ведь многие американцы считают их частью семьи», – продолжает Ярослав Ажнюк.

По его словам, ребята прислали более 300 электронных писем американских СМИ. Некоторые откликнулись и опубликовали информацию об украинском стартапе. На сайт Petcube стали заходить заинтересованные посетители, а команда проекта избавилась от последних сомнений, убедившись, что делает «правильную штуку».

Объясняя эмоциональную составляющую проекта, Ярослав приводит такой пример: «У меня есть видео, на котором шестилетний мальчик полчаса играется лазером с животным через приложение Petcube на мобильном телефоне. И слышать этот детский смех чрезвычайно приятно».

 

Мотивация команды 

Построить собственный бизнес, тем более глобальный, чрезвычайно сложно. Во время создания компании у партнеров несколько раз возникало желание все бросить, но вновь появлялись силы, чтобы продолжить работу. Ярослав выделяет несколько мотивирующих факторов команды Petcube. Во-первых, это желание развиваться, учиться и видеть новые вещи. Во-вторых, финансовая часть вопроса, состоящего из двух причин. Первая – абсолютно типичная: построить большой бизнес, который приносит деньги. И вторая – патриотическая, ведь компания строится с целью выхода на западные рынки, чтобы приносить доллары в украинскую экономику. «Мы хотим, чтобы это было ощутимо для страны», – уточняет СЕО компании.

В-третьих, команда Petcube стремится стать примером успешного проекта, который вдохновит других отечественных предпринимателей. Более чем за два года существования о компании в Украине уже много кто знает. «Мы поставили перед собой суперамбициозную задачу, чтобы через несколько лет в нашей стране была уже сотня компаний, таких как Petcube и лучше, – делится планами Ярослав. – Сто компаний с глобальными целями, глобальными амбициями и глобальными успехами, основанные украинцами. Так мы сможем создать замечательный имидж для нашего государства».

CІРКО-ПІД-ВЕБ-НАГЛЯДОМ_1

Структура компании  

Сейчас компания состоит из пяти отделов, в которых работают 25 сотрудников. Первый отдел, инженерный, возглавляет автор идеи Александр Нескин. Под его руководством около десяти программистов-разработчиков решают все технические вопросы. Их главная задача – hardware, «железо». Ребята заботятся не только о внешнем виде устройства, но и о структуре корпуса, функционировании различных элементов и «механике». Именно движущиеся части являются самыми сложными в любой электронике. В Petcube – это HD-камера с лазерной указкой. Чтобы все работало как часы, необходимо специфическое программное обеспечение. Программисты компании разрабатывают несколько разновидностей ПО. Первый отвечает за функционирование «куба» внутри. Второй обеспечивает трансляцию видео с камеры на телефон. По словам Ажнюка, это было одно из самых сложных задач, поскольку пришлось создать собственный аналог Skype или Facetime. Третий вид ПО – это мобильные приложения для iOS и Android. Последняя зона ответственности инженеров – сайт Petcube, который фактически является отдельным проектом по электронной коммерции.

Второй отдел компании – продуктовый. Шесть человек работают под руководством Андрея Клена, одного из соучредителей проекта. Кроме поддержки пользователей, они проектируют дизайн Petcube, отвечая за создание хорошего впечатления потребителей от всех продуктов компании – собственно устройства, сайта и мобильного приложения.
Специалисты третьего отдела (business development и продажи) развивают бизнес, сотрудничая со всеми игроками на рынке: партнерами, заказчиками, венчурными инвесторами, банками и т. д. Эта сфера – основная компетенция СЕО Ярослава Ажнюка, над которой он работает в течение года в Сан-Франциско. По его мнению, многим украинским стартапам не хватает именно этой компетенции. Кроме того, довольно критичной сферой он считает продажи, которые прежде всего должны генерировать прибыль.

В четвертом отделе операционного и финансового менеджмента всего два человека, но они выполняют сверхважные задачи. Petcube реализуется через большое количество каналов дистрибуции: кроме собственного сайта, он продается через Amazon, Fab.com и другие e-commerce-платформы. Вскоре должна появиться в магазинах техники в США. Вся логистика Petcube – от фабрики в китайском городе Шэньчжэнь через склад Petcube в городке Найлс в Мичигане до дверей счастливых покупателей и складов магазинов-партнеров – под контролем этих специалистов. Они также отвечают за решение финансовых вопросов. Начиная от нажатия кнопки «купить», весь этот механизм лежит на их плечах и должен идеально работать.

Пятый отдел «Маркетинг» разбит на три больших направления: бренд-маркетинг (PR и работа с лидерами мнений) и два продуктовых. Последние занимаются Petcube Camera и мобильными приложениями, поскольку они контактируют с конечным потребителем.

 

Восприятие конкурентов  

Руководство Petcube не боится возможных китайских подделок. Ярослав Ажнюк заверил, что украинская команда не боится, ведь существуют вещи, которые защищают бизнес и изобретения намного лучше, чем патенты. «Во-первых, это бренд, – объясняет он. – Если есть сильный бренд, то это уже серьезное преимущество. Во-вторых – интегрированность». Ярослав уверен: Petcube – это не просто гаджет. Вместе с ним работает система видеостриминга, мобильное приложение, социальная сеть. Если устройство можно скопировать, то сделать то же самое со специфическим программным обеспечением не так просто. А переманить счастливых пользователей и подавно.

03.06.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА