Бизнес для думающих людей

Кто пользуется доставкой продуктов? Это не ленивые люди. Доставкой пользуются те, которые чуть-чуть умеют думать и понимают, что их время чего-то стоит. Есть множество других вещей, которые можно делать вместо того, чтобы ходить по супермаркету. Лучше пообщаться с детьми, сходить в парк, даже лучше поиграть с ребенком в приставку — чем если сын сидит в тележке, и вы с ним разговариваете… Люди которые считают, что точечки на бананах — не то, что важно контролировать в жизни — наши клиенты.
Мы занимаемся доставкой и всем, что вокруг. Сборщицы, курьеры, трекинг курьеров, логистика денег… и многое другое — это такая многокомпонентная этажерка. По сравнению с моей первой компанией zakaz.ua — проект намного более безопасный. Скажем так, здесь мы теряем не по $300 тыс. в месяц — а только 30. Последние три с половиной года я не получаю зарплаты, я трачу свои сбережения. Но это нормально на начальных стадиях развития инновационного бизнеса: главное — это вектор. Мы ежемесячно теряем все меньше и меньше. А в первом проекте с каждым месяцем мы теряли все больше. Эта ставка стратегическая — я верю, что она будет успешной. Здесь я вижу потребителей, их заказы — и ежедневно чувствую, как все работает. А там, в какой-то библиотеке оцифровывались лица людей на каких-то видео — и такого живого ощущения не было.
Продукты — это очень деликатная тема. Мы поняли, что люди не будут покупать в интернет-магазине, бренда которого они не знают. Именно поэтому мы не пытаемся убедить, что мы — продавец продуктов. Мы работает с сетями, которые потребитель уже знает: например, Novus привозит товар на полки — мы от полки к человеку. В результате, мы сейчас продаем больше, чем все другие онлайн-магазины продуктов вместе взятые.
Два года мы пытались рассказать и объяснить покупателям, что наши сборщицы — лучшие: как мы их учим, как происходит процесс сбора товаров… И в один момент — дошло — какие еще сборщицы — люди вообще не понимают что такое сборщицы до получения первого заказа. Если они когда-то покупали в каком-то интернет-магазине, например, телефон — то им все равно, кто его достал со склада. Дифференцироваться нужно в том направлении, которое быстро можно людям объяснить. Да, у нас есть сборщицы и самовывоз — но объяснить клиентам это можно только после 30-минутной лекции у доски.
Главный наш доход — это небольшая комиссия от супермаркетов и плата за доставку. И за эти минимальные деньги мы пытаемся прокормить всю нашу компанию. Особо сложно прокормить программистов. Наняв ІТ-специалистов среднего уровня или ниже — вы просто испортите себе нервы. Если же нанять лучших — по зарплате вы уже будете конкурировать не с Украиной, а с целым миром. У меня в команде пять программистов — одного я привел из Google, другой работал на eBay и Facebook, только одного я переманил из украинской компании. Мы платим им зарплаты мирового уровня, но они бы все равно чаще уходили, если бы не было идеи.

16.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии