Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Бизнес для думающих людей

Кто пользуется доставкой продуктов? Это не ленивые люди. Доставкой пользуются те, которые чуть-чуть умеют думать и понимают, что их время чего-то стоит. Есть множество других вещей, которые можно делать вместо того, чтобы ходить по супермаркету. Лучше пообщаться с детьми, сходить в парк, даже лучше поиграть с ребенком в приставку — чем если сын сидит в тележке, и вы с ним разговариваете… Люди которые считают, что точечки на бананах — не то, что важно контролировать в жизни — наши клиенты.
Мы занимаемся доставкой и всем, что вокруг. Сборщицы, курьеры, трекинг курьеров, логистика денег… и многое другое — это такая многокомпонентная этажерка. По сравнению с моей первой компанией zakaz.ua — проект намного более безопасный. Скажем так, здесь мы теряем не по $300 тыс. в месяц — а только 30. Последние три с половиной года я не получаю зарплаты, я трачу свои сбережения. Но это нормально на начальных стадиях развития инновационного бизнеса: главное — это вектор. Мы ежемесячно теряем все меньше и меньше. А в первом проекте с каждым месяцем мы теряли все больше. Эта ставка стратегическая — я верю, что она будет успешной. Здесь я вижу потребителей, их заказы — и ежедневно чувствую, как все работает. А там, в какой-то библиотеке оцифровывались лица людей на каких-то видео — и такого живого ощущения не было.
Продукты — это очень деликатная тема. Мы поняли, что люди не будут покупать в интернет-магазине, бренда которого они не знают. Именно поэтому мы не пытаемся убедить, что мы — продавец продуктов. Мы работает с сетями, которые потребитель уже знает: например, Novus привозит товар на полки — мы от полки к человеку. В результате, мы сейчас продаем больше, чем все другие онлайн-магазины продуктов вместе взятые.
Два года мы пытались рассказать и объяснить покупателям, что наши сборщицы — лучшие: как мы их учим, как происходит процесс сбора товаров… И в один момент — дошло — какие еще сборщицы — люди вообще не понимают что такое сборщицы до получения первого заказа. Если они когда-то покупали в каком-то интернет-магазине, например, телефон — то им все равно, кто его достал со склада. Дифференцироваться нужно в том направлении, которое быстро можно людям объяснить. Да, у нас есть сборщицы и самовывоз — но объяснить клиентам это можно только после 30-минутной лекции у доски.
Главный наш доход — это небольшая комиссия от супермаркетов и плата за доставку. И за эти минимальные деньги мы пытаемся прокормить всю нашу компанию. Особо сложно прокормить программистов. Наняв ІТ-специалистов среднего уровня или ниже — вы просто испортите себе нервы. Если же нанять лучших — по зарплате вы уже будете конкурировать не с Украиной, а с целым миром. У меня в команде пять программистов — одного я привел из Google, другой работал на eBay и Facebook, только одного я переманил из украинской компании. Мы платим им зарплаты мирового уровня, но они бы все равно чаще уходили, если бы не было идеи.

16.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ