Бизнес с ароматом

Как заработать на производстве духов
Бизнес с ароматом
Я читала литературу, нашла, где можно купить молекулы, из которых состоят духи, изучала их свойства, экспериментировала. Процесс меня увлек.
Виктория Бредихина
владелица бренда духов VB

Парикмахер и владелица салона красоты Виктория Бредихина всерьез заниматься парфюмерным бизнесом не планировала. Просто три года назад она решила сделать духи для себя. «Я читала литературу, нашла, где можно купить молекулы, из которых состоят духи, изучала их свойства, экспериментировала. Процесс меня увлек», – вспоминает Виктория.

Первоначальные затраты составили $300 – такой была цена посылки с ингредиентами из Америки. Созданные девушкой ароматные композиции понравились друзьям и знакомым. Появились первые заказы.

Начало бизнеса

Увлечение превратилось в бизнес с июня 2014 года, когда на фестивале украинских производителей Made in Ukraine в Киеве Виктория выставила на продажу первую коммерческую партию духов. На их изготовление ушли компоненты, накопленные девушкой за три года. «Это как краски у художника: чем больше разных цветов, тем лучше. Поэтому я копила. Этого мне хватило, чтобы выставиться на ярмарке», – рассказывает она. На все это богатство за три года Виктория потратила около $18 тыс.

Ассортимент

На сегодня в ассортименте бренда духов VB семь видов unisex-ароматов в трех вариантах флаконов – 10 мл, 30 мл и 60 мл.

Бизнес с ароматом

Финансовые показатели

В структуре себестоимости продукции 80% составляют затраты на ингредиенты, 20% – на флаконы, упаковку и проч. Прибыль составляет 25-30%. Все заработанное предпринимательница вкладывает в развитие бизнеса. «Каждый месяц я что-то обновляю. Вот недавно заказала новую стильную упаковку», – говорит она.

Целевая аудитория

Основные категории клиентов VB – почитатели нишевой парфюмерии в возрасте 25-35 лет.

Трудности

Для пока небольшого бизнеса VB сложность заключается в том, чтобы приобрести маленькую партию флаконов по адекватной цене. «Чем меньше партия, тем выше цены. Сразу купить пять тысяч флаконов для меня многовато. А это считается мелкий опт», – рассказывает Виктория.
Также проблемы создает и рост курса доллара. «Я все покупаю за границей, поэтому повышение курса доллара не способствует развитию бизнеса. Чтобы удерживать цены и не терять качество, приходится себе в чем-то отказывать», – говорит предпринимательница.

Продажи

За месяц продается в среднем 50-70 флаконов духов. Основной канал сбыта VB – собственный салон красоты Виктории в Киеве. Он приносит 80-90% объема продаж. Также духи можно купить в киевском concept store «Окно во двор», через страницы в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», в интернет-магазине «Шафа».

Бизнес с ароматом_2

Кроме того, она постоянный участник всевозможных выставок и ярмарок. К примеру, на прошедшем в октябре фестивале Made in Ukraine было продано около 120 флаконов в наиболее востребованном на таких мероприятиях формате – 10 мл стоимостью 220 грн. «Изначально я делала ставку на большие флаконы, потому как сама их покупаю, это экономнее. Но многим нравятся маленькие», – делится Виктория.

Продвижение

Для рекламы своего бренда предпринимательница отдает часть продукции на девчачьи ресурсы, например, Dressboom. «В основном это бартерные отношения. Деньги я пока не готова вкладывать. Лучше на них куплю компоненты и отдам духами», – говорит она.

Промо-фишки

Накануне праздников Виктория делает промо своих духов с помощью партнерских сервисов, например, Beauty Box (доставка пробников косметики. – Ред.).

Источники вдохновения

Вдохновение для творчества Виктория черпает в общении, работе и быту. «Я эмоциональный человек. Поэтому ничего особенного для вдохновения мне не нужно. Просто повседневная жизнь, любимые дела, заботы, ситуативные желания», – делится она.

15.08.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА