Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Бренды и бизнес-модели

Мировой гуру менеджмента с украинскими корнями — Адриан Сливоцкий — однажды сказал, что бренд важен только в том случае, если он опирается на две составляющие: на качественный продукт и эффективную бизнес-модель. Это так называемый золотой треугольник Адриана Сливоцкого. Вот почему неправильно говорить, что маркетинг должен зарабатывать: если у компании хороший продукт и сильный бренд, то у нее растет доля рынка, а прибыль она зарабатывает благодаря бизнес-модели. И маркетинг ей в этом помогает.
Очень важно найти баланс на участке треугольника «продукт — бренд». Компании часто совершают одну из двух классических ошибок: постоянно инвестируют либо в качество продукта, либо в качество коммуникаций. В первом случае покупатель не покупает, потому что не знает, что ему предлагают действительно хороший продукт, во втором случае он все время покупает и разочаровывается.
Как известно, с точки зрения маркетинга цена не имеет значения. Значение имеет соотношение цены и ценности. Рассмотрим три ситуации:
Цена больше ценности. Это негативная ситуация: если потребители понимают, что переплачивают за продукт, то у компании будут проблемы с продажами.
Ценность равна цене. Большинство компаний стремятся к этой ситуации, повторяя, что у их продукта хорошее соотношение «цена — качество». На самом деле ничего хорошего в такой ситуации нет. Хорошее соотношение «цена — качество» не воодушевляет потребителей. Если при этом они покупают ваш продукт, значит, у них просто пока нет более достойной альтернативы.
Ценность больше цены. Хорошая ситуация — это когда потребитель решил, что ценность, которую он получил, гораздо выше денег, которые он заплатил. То есть он получил выигрыш. Но есть одна загвоздка. Если вы будете создавать для своего потребителя этот выигрыш, инвестируя в качество продукта, то зайдете в тупик: у вас не получится заработать, потому что все, что вы будете получать, вы будете отдавать. Избежать этой проблемы помогает маркетинг. Бренд и маркетинговые коммуникации создают воспринимаемое качество продукта. В этом и есть главная ценность маркетинга.
Глобализм и фокусировка
В сегодняшнем высококонкурентном мире компании уже давно не конкурируют товарами и услугами. Предлагать хороший, качественный продукт — это must have. Все товары производятся на одних и тех же заводах. Все технологии копируются. Если вы не можете производить, то вас просто нет на рынке. Но ваша способность производить не создает вашу конкурентоспособность. Сегодня компании конкурируют бизнес-моделями и ключевыми компетенциями. Поэтому Стив Джобс сказал, что Apple оставила только инновации, маркетинг и дизайн, благодаря чему и стала великой компанией. Украинские же компании до сих пор делают все сами. Они расфокусированы во всем, включая бренды и товары: ассортимент украинских компаний в 1,5-2 раза шире аналогичных западных.
Продолжение следует

02.01.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА