Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Бытовая техника по случаю

Как работает сервис аренды устройств для дома
Бытовая техника по случаю
Главное – сделать больше, чем ожидает потребитель.
Вадим Савельев
сооснователь сервиса аренды устройств для дома Try & Buy

В марте 2015 года в Киеве открылся первый в Украине сервис, предоставляющий бытовую технику для временного или постоянного использования. Благодаря Domfort клиент получает новые устройства для дома и платит только арендную плату. В любой момент технику можно вернуть или выкупить. Как это работает, рассказал Вадим Савельев, сооснователь сервиса аренды устройств для дома Try & Buy.

Кризис – всему голова

В 2014 году, когда экономика была крайне нестабильной, началась история Domfort. Команда единомышленников решила создать комфортный сервис для обустройства быта, который будет актуальным во время сокращения программ банковского кредитования, увеличения количества внутренних мигрантов, стремительного роста цен на бытовую технику и желания потребителей рационализировать свои покупки.

«Так возникла идея сервиса Try & Buy – «Бытовая техника на нужный срок». Начали искать механизм, который бы служил альтернативой потребительским кредитам и, главное, придал большей свободы действий для клиентов. Им стал принцип Try & Buy», – рассказывает Вадим Савельев. Первая часть этого принципа — Try − существует давно в виде сервиса аренды бытовой техники. Но современный рынок требует трансформаций и новых продуктов «на грани». Поэтому Try & Buy является гибридом аренды, рассрочки и лизинга.

ПОБУТОВА-ТЕХНІКА-ЗА-НАГОДИ_1

Через шесть месяцев после появления идеи сервис «Бытовая техника на нужный срок» начал работу в онлайн-режиме. Команда проекта четко понимала, что начинает сугубо сервисный бизнес, где основным каналом продвижения являются положительные отзывы и рекомендации существующих клиентов. Это предопределяет ряд особенностей при формировании бизнес-процессов. К примеру, доставка техники должна быть не в течение дня (как во многих сервисах), а в конкретное время; не завтра, а сегодня; предоставление не имеющейся модели, а нужной, и тому подобное. Главным лицом в сервисном бизнесе является клиент. И чтобы проект развивался, все прихоти потребителей надо выполнять.

  • Цифры на старте
  • 6 месяцев подготовки
  • 3 млн грн начального капитала
  • 7 штатных специалистов
  • 4 категории клиентов
  • $5 млрд объем рынка в США

Зарубежный опыт

Похожий сервис уже немало лет развивается в США, Канаде и других странах. Например, объем рынка в Соединенных Штатах составляет $5 млрд (данные IBIS World) с положительной динамикой роста 4% в год. Рынок консолидирован, только несколько компаний контролируют основную долю, постоянно увеличивая франчайзинговую сеть под своим брендом. «Но США и Канада – это совсем другой менталитет и культура поведения потребителя. В Украине нужно было создавать новый продукт, развивать категорию с нуля. Отсутствие рынка – это достаточно тонизирующая маркетинговая задача со многими неизвестными. Потенциальный его объем, как и характер спроса, невозможно оценить, следует сначала его сформировать. Это был вызов и одновременно прекрасная возможность занять новую рыночную нишу без конкурентов», – говорит предприниматель.

Чисто сервисный бизнес

Каждый клиент индивидуален, со своими потребностями и комфортным для него форматом общения. Одних интересует конкретика и условия, другие ориентируются на более эмоциональную коммуникацию. Менеджер, работающий в сервисе, должен найти подход к любому человеку, ему необходимо импровизировать. Клиент должен почувствовать, что он разговаривает не с роботом, а с живым человеком, который пытается понять именно его потребности и предоставить оптимальное решение.

Отношение к людям не только формирует репутацию сервисного бизнеса, оно является главным инструментом продвижения и привлечения новых клиентов. Как показывают потребительские исследования, доверие к рекламной информации постоянно сокращается на фоне увеличения доверия к отзывам знакомых и родственников. Поэтому наиболее эффективными каналами продвижения бизнеса Try & Buy являются интернет и рекомендации существующих клиентов. Причем на стимулировании волн рекомендаций делается основной акцент. Необходимо постоянно формировать информационные поводы, которые будут интересны для обсуждения в ближайшем окружении.

ПОБУТОВА-ТЕХНІКА-ЗА-НАГОДИ_2

Еще один несложный, но действенный инструмент, – создание у клиентов положительного эффекта удивления − качеством сервиса, оперативностью, сюрпризами и тому подобное. «Главное – сделать больше, чем ожидает потребитель. В сегменте аренды бытовой техники это сделать легче, чем в других бизнесах. Конкурировать приходится только с людьми, которые год назад, пытаясь сохранить свои сбережения, покупали бытовую технику, которой они не пользуются. Сегодня продать за эквивалентную стоимость устройства для дома невозможно, приходится сдавать в аренду. Но это не может обеспечить разнообразные предложения и высокое качество услуг», – говорит Савельев.

  • Факторы успеха сервиса Try & Buy
  • Работать во имя хорошей идеи, а не бороться с кризисом.
  • Создание эффекта положительного удивления у клиентов. 
  • Постоянное обучение персонала и повышение уровня сервиса.
  • Направленность на длительный результат, а не на быструю прибыль.

Планы развития

Первым городом, жители которого получили возможность воспользоваться сервисом «Бытовая техника на нужный срок», стал Киев. Это понятно, ведь столица – наиболее перспективный город относительно емкости целевой аудитории. Кроме того, команда проекта с самого начала расставила приоритеты: качественный рост должен быть выше, чем количественный. Сейчас команда ориентирована на отработку бизнес-процессов и обеспечение высокого уровня сервиса. Только после достижения желаемого результата предприниматели направят усилия на расширение географического присутствия. В среднесрочной перспективе такой сервис может появиться в Днепропетровске, Харькове, Одессе и Львове.

23.06.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА